Учебный план ДООП Оригами 33 ч. (1 часа в неделю) 1 класс № учебного задания Сроки проведения Тема урока 1 Вводное занятие. Беседа по охране труда. 2 Знакомство с оригами. 3 Термины, принятые в оригами. 4 Базовая форма «Треугольник». Стилизованный цветок. 5 Базовая форма «Треугольник». Лисенок и собачка. Основные элементы содержания Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся Познавательные – перерабатывать новую информацию; Коммуникативные – слушать и понимать новый материал. Регулятивные – умение осуществлять собственный художественный замысел. Интерес к новым видам прикладного творчества Познавательные – познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения; Регулятивные - обрабатывать и оценивать информацию; Коммуникативные – слушать и понимать новый материал; Познавательные – знакомство с условными знаками, принятыми в оригами и основными приемами складывания Коммуникативные – умение объяснять свои действия; Регулятивные - умение выполнять учебное действие в соответствии с планом. Познавательные – знакомство с условными знаками, принятыми в оригами и основными приемами складывания Коммуникативные – умение задавать вопросы по существу; Регулятивные - освоение способов ориентировки в пространстве. Познавательные систематизация знаний о форме предметов, Коммуникативные – умение объяснять свои действия; Регулятивные - умение выполнять учебное действие в соответствии с планом. Осознание своей этнической принадлежности Формирование интереса и желания выполнить работу правильно и аккуратно Устойчивый интерес к новым видам творчества Осознание и оценивание алгоритма своего действия. 6 Базовая форма «Треугольник». Котик и бычок. 7 Базовая форма «Треугольник». Яхта и пароход. 8 Базовая форма «Треугольник». Композиция «Кораблик в море». 9 Базовая форма «Треугольник». Стаканчик и фуражка. Познавательные – использование знаков, символов Коммуникативные – умение объяснять свои действия; Регулятивные - освоение способов складывания листа бумаги. Познавательные – умение извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения, строить осознанное и произвольное высказывание, анализировать информацию. Коммуникативные – умение рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, правильно выражать свои мысли. Регулятивные – проявление познавательной инициативы, планировать, контролировать и выполнять действия по заданному образцу с соблюдением мер безопасности.адекватно воспринимать информацию учителя и товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе. Познавательные – добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений Коммуникативные – умение рассуждать, правильно выражать свои мысли. Регулятивныесамостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; -выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; Познавательные – умение извлекать информацию из прослушанного объяснения, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) Коммуникативные – умение рассуждать, правильно выражать свои мысли, Формирование интереса и желания выполнить работу правильно и аккуратно Формирование первичных умений оценки работ одноклассников на основе заданных критериев. Имеют мотивацию к творческой деятельности, проявляют интерес к предмету. Проявляют интерес к предметнопрактической деятельности. 10 Базовая форма «Треугольник». Синица и снегирь. 11 Базовая форма «Треугольник». Композиция «Птицы в лесу». 12 Базовая форма «Воздушный змей». Кролик и щенок. 13 Базовая форма «Воздушный змей». Курочка и петушок. формулировать ответы на вопросы. Регулятивные – умение в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять познавательную инициативу в творческом сотрудничестве. Познавательные – осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; Коммуникативные – задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Регулятивные самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные – умение извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения, строить осознанное и произвольное высказывание, анализировать информацию. Коммуникативные – задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Регулятивные - итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания. Познавательные – использование знаков, символов Коммуникативные – умение объяснять свои действия; Регулятивные - освоение способов складывания листа бумаги. Познавательные – знакомство с условными знаками, принятыми в оригами и основными приемами складывания Коммуникативные – умение задавать вопросы по существу; Устойчивость учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач. Способность к самооценке на основе критериев успешности творческой деятельности. Формирование интереса и желания выполнить работу правильно и аккуратно Устойчивый интерес к новым видам творчества 14 Базовая форма «Воздушный змей». Домашние птицы на лужайке. 15 Базовая форма «Воздушный змей». Ворона. 16 Базовая форма «Воздушный змей». Сказочная птица. 17 Базовая форма «Воздушный змей». Сова. 18 Базовая форма «Двойной треугольник». Подснежник. Регулятивные - освоение способов ориентировки в пространстве. Познавательные систематизация знаний о форме предметов, Коммуникативные – умение объяснять свои действия; Регулятивные - умение выполнять учебное действие в соответствии с планом. Регулятивные самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; -выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; Познавательные- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и выполнения пробных поисковых упражнений; Коммуникативные - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); Познавательные - проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям; Регулятивные - принимать и сохранять учебно-творческую задачу; Коммуникативные - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности Познавательные – самостоятельно работать по схеме, пользуясь условными обозначениями Коммуникативные – Сотрудничество с учителем и сверстниками Регулятивные - Оценивать свои результаты Познавательные систематизация знаний о форме предметов, Коммуникативные – умение объяснять свои действия; Осознание и оценивание алгоритма своего действия. Устойчивость учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач. Использование приобретённых знаний и умений для выполнения безопасных приёмов труда. Использование приобретённых знаний и умений для практической деятельности и повседневной жизни. Осознание и оценивание алгоритма своего действия. Регулятивные - умение выполнять учебное действие в соответствии с планом. 19 Базовая форма «Двойной треугольник». Рыбка. 20 Базовая форма «Двойной треугольник». Бабочка. 21 Базовая форма «Двойной квадрат». Головастик и жук. 22 Цветы к празднику 8 марта. Открытка «Букет гвоздик». Познавательные – добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов Коммуникативные – уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи). Регулятивныесамостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; -выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним. Познавательные – использование знаков, символов Коммуникативные – умение объяснять свои действия; Регулятивные - освоение способов складывания листа бумаги. Познавательные - осмысление себя и предметов в пространстве; Коммуникативные – формирование умения использовать в устной речи математические термины, изучаемые в данной теме; Регулятивные - освоение способов складывания листа бумаги. Познавательные - научиться выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Регулятивные – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Коммуникативные - умение отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах. Формирование интереса и желания выполнить работу правильно и аккуратно Устойчивый интерес к новым видам творчества. Выражение познавательной мотивации. 23 Цветы к празднику 8 марта. Открытка «Букет роз». 24 Базовая форма «Двойной квадрат» Жаба 25 Базовая форма «Двойной квадрат». Островок в пруду. Регулятивные -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательныеосуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Коммуникативные - умение объяснять свои действия; Регулятивные самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; Познавательные- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и выполнения пробных поисковых упражнений; Коммуникативные - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи). Регулятивные -проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественнотворческой деятельности); Познавательные- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации : текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта, -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций Коммуникативные-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -устойчивость учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач. Выражение устойчивой учебнопознавательной мотивации учения; -осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни. 26 Базовая форма «Конверт». Яхта. 27 Базовая форма «Конверт». Пароход и подводная лодка. 28 Цветочные композиции. Нарцисс. 29 Цветочные композиции. Лилия. Познавательные распознавание базовых форм оригами (зрительно) Регулятивные - освоение способов определения геометрических форм, их сравнения. Коммуникативные - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Регулятивные - выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; Познавательные - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и выполнения пробных поисковых упражнений; Коммуникативные - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); Познавательные - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Регулятивные – проговаривать последовательность действий на занятии; Коммуникативные - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности Регулятивные – -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Коммуникативные - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть Адекватное понимание причин успешности и неуспешности творческой деятельности. Устойчивость познавательного интереса к новым общим способам решения задач. Ценностное отношение к природному миру. способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. 30 Впереди – лето! Волшебный цветок. 31 Впереди – лето! Парусный кораблик. 32 Оформление выставочных работ. 33 Выставка работ готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий диалог)); Познавательные перерабатывать и оценивать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Регулятивные – с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; Коммуникативные осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь. Регулятивные – -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; Познавательные осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; Коммуникативные - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения Познавательные – использовать общие приёмы решения задач; Регулятивные – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Коммуникативные– определять цели, функции участников, способы взаимодействия. Познавательные– обобщать, рассуждать; Регулятивные- умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; Коммуникативные – договариваться о распределении Ценностное отношение к природному миру. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Формирование личного (эмоционального) отношения к школе, классу. Осознание ответственности ребенка за общее дело. функций и ролей в совместной деятельности. Итого:33 Учебный план ДООП Оригами 61 час (2 часа в неделю) 2 год обучения № учебно го задани я Сроки проведения Тема урока Основные элементы содержания Характеристи ка основных видов учебной деятельности учащихся 1 Вводное занятие. Интерес к прикладному творчеству оригами 2-3 Базовые формы. Условные обозначения. 4-5 Базовая форма «Квадрат». Знакомство с формой. 6-7 Базовая форма «Квадрат». «Улитка» 8-9 Базовая форма «Квадрат». «Барбус» Познавательные –перерабатывать новую информацию; Коммуникативные - учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве; Регулятивные – слушать и понимать новый материал. Познавательные – знакомство с условными знаками, принятыми в оригами и основными приемами складывания Коммуникативные – задавать вопросы по существу; Регулятивные - освоение способов ориентировки в пространстве. Познавательные - систематизация знаний о форме предметов; Коммуникативные – умение объяснять свои действия; Регулятивные - умение выполнять учебное действие в соответствии с планом. Познавательные - осмысление себя и предметов в пространстве; Коммуникативные – формирование умения использовать в устной речи математические термины, изучаемые в данной теме; Регулятивные - освоение способов складывания листа бумаги. Познавательные - распознавание базовых форм оригами (зрительно) Регулятивные - освоение способов определения геометрических форм, их сравнения. Нравственноэтическое оценивание Осознание и оценивание алгоритма своего действия. Устойчивый интерес к творчеству – оригами. Адекватное понимание причин успешности и неуспешности творческой деятельности. 10-11 Базовая форма «Квадрат». «Лягушка » 12-13 Базовая форма «Квадрат». «Голубь» 14-15 Базовая форма «Двойной треугольник». Знакомство с формой. 16-17 Базовая форма «Двойной треугольник». «Гризли» 18-19 Базовая форма «Двойной треугольник». «Георгин» Коммуникативные – научиться основам коммуникативной рефлексии. Познавательные - научиться выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Регулятивные – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Коммуникативные - умение отвечать на поставленный вопрос. Познавательные - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Регулятивные – проговаривать последовательность действий на уроке; Коммуникативные -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Познавательные - систематизация знаний о форме предметов, Коммуникативные – умение объяснять свои действия; Регулятивные -умение выполнять учебное действие в соответствии с планом. Познавательные ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Регулятивные – проговаривать последовательность действий на уроке; Коммуникативные - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Познавательные - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться схемами; Коммуникативные – осуществлять самоконтроль и взаимный контроль; Регулятивные -умение выполнять учебное действие в соответствии с планом. Выражение познавательной мотивации. Ценностное отношение к природному миру. Осознание и оценивание алгоритма своего действия. Выражение познавательной мотивации. Осознание своей этнической принадлежности 20-21 Базовая форма «Двойной треугольник». «Орел» 22-23 Базовая форма «Двойной треугольник». «Чайка» 24-25 Базовая форма «Двойной квадрат». Знакомство с формой. 26-27 Базовая форма «Двойной квадрат». «Жар-птица» 28-29 Выставка работ учащихся. Альбом лучших работ. Познавательные - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Регулятивные – проговаривать последовательность действий на уроке; Коммуникативные - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Коммуникативные - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в поделках; Регулятивные - с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; Познавательные – осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач. Регулятивные - выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Познавательные - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; Коммуникативные - учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве. Регулятивные - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы; Познавательные ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Коммуникативные - основам коммуникативной рефлексии. Познавательные– обобщать, рассуждать; Регулятивные - умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; Коммуникативные – договариваться о распределении Ценностное отношение к живой природе. Осознание ответственности ребенка за общее благополучие. Адекватное понимание причин успешности и неуспешности творческой деятельности. Выражение познавательной мотивации. Осознание ответственности человека за общее дело. 30-31 Базовая форма «Двойной квадрат». «Шатл» 32-33 Базовая форма «Двойной квадрат». «Краб» 34-35 Базовая форма «Двойной квадрат». «Пеликан» 36-37 Базовая форма «Двойной квадрат» «Лилия» 38-39 Базовая форма «Прямоугольник». «Разноцветные поделки». функций и ролей в совместной деятельности. Коммуникативные– донести свою позицию до других: оформить свою мысль в поделках; Познавательные - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя дополнительную литературу; Регулятивные - умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Познавательные – перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; Регулятивные - определять единство материалов, формы и декора. Познавательные – преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. Регулятивные -принимать и сохранять учебно-творческую задачу. Коммуникативные - учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве. Познавательные - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; Регулятивные - планировать свои действия; Коммуникативные – научиться основам коммуникативной рефлексии. Коммуникативные – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; Регулятивные - самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. Познавательные - распознавание базовых форм оригами (зрительно) Самоуважение и вера в успех Интерес к приобретению новых знаний и умений Формирование интереса и желания выполнить работу правильно и аккуратно Осознание и оценивание алгоритма своего действия. Умение оценить свои и чужие поступки 40-41 Базовая форма «Прямоугольник». «Фонарики». Познавательные –перерабатывать новую информацию; Регулятивные – слушать и понимать новый материал. Коммуникативные допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи. Адекватное рассуждение о причинах своего успеха/неуспеха 42-43 Базовая форма «Прямоугольник». «Машина». Выражение познавательной мотивации. 44-45 Базовая форма «Воздушный змей». «Дерево». Познавательные ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Коммуникативные формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные - освоение способов складывания листа бумаги. Познавательные – перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы с партнером; Коммуникативныедоговариваться, приходить к общему решению; Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. Регулятивные - умение выполнять учебное действие в соответствии с планом. 46-47 Базовая форма «Воздушный змей». «Ёлочка». Познавательные – добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; Регулятивные - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы; Коммуникативные соблюдать корректность в высказываниях; Готовность следовать нормамздоровьес берегающего поведения. 48-49 Базовая форма «Воздушный змей». «Жираф». Регулятивные - выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; Познавательные - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; Формирование интереса и желания выполнить работу правильно и аккуратно Коммуникативные -задавать вопросы по существу 50-51 Базовая форма «Воздушный змей». «Обезьяна» 52-53 Базовая форма «Воздушный змей». «Пингвин» Регулятивные - с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; Познавательные – моделировать; Коммуникативные формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные - проговаривать последовательность действий на уроке; Коммуникативные использовать речь для регуляции своего действия; Выражение познавательной мотивации. Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов; 54-55 56-57 Базовая форма «Рыба». Знакомство с формой. Базовая форма «Рыба» «Воробышек» Выставка работ учащихся. Альбом лучших работ. Регулятивные - адекватно воспринимать оценку учителя; Коммуникативные - учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; Познавательные – анализировать объекты, выделять главное; Испытание чувства радости от познаания нового.. Познавательные - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; Регулятивные - самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале; Коммуникативные - полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; Готовность следовать нормам здоровьесберега ющего поведения. Регулятивные - вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок; Чувство гордости за самого себя и своих друзей Коммуникативные осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; 58-59-60 Базовая форма «Рыба» «Петух» 61 Базовая форма «Рыба» «Кролик» Познавательные – устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные - осуществлять пошаговый и итоговый контроль; Познавательные - устанавливать аналогии; Коммуникативные договариваться, приходить к общему решению; Коммуникативные – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; Регулятивные - различать способ и результат действия; Формирование нравственных чувств и нравственного поведения; Развитие эстетического сознания, творческой деятельности Формированиего товности и способности к саморазвитию и самообразовани ю учащихся Познавательные – строить рассуждения об объекте; Учебный план ДООП Оригами 61 час (2 часа в неделю) 3 год обучения № учебного задания Сроки проведения 1 сентябрь Тема урока Вводное занятие. 2 Базовые формы. Условные обозначения. 3-4 Летние композиции. Лесные цветы – калужница. Основные содержания элементы Познавательные систематизация знаний о форме предметов, Коммуникативные – умение объяснять свои действия; Регулятивные - умение выполнять учебное действие в соответствии с планом. Познавательные – использование знаков, символов Коммуникативные – умение объяснять свои действия; Регулятивные - освоение способов складывания листа бумаги. Познавательные – умение извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения, строить Характери стика основных видов учебной деятельности учащихся Осознание и оценивание алгоритма своего действия. Формирование интереса и желания выполнить работу правильно и аккуратно Формирование первичных умений оценки работ 5-6 Лесные цветы ландыш, сон-трава. 7-8 Оформление композиций «На лесной полянке». 9-10 октябрь Золотая осень. Осенние листья клена. осознанное и произвольное высказывание, анализировать информацию. Коммуникативные – умение рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, правильно выражать свои мысли. Регулятивные – проявление познавательной инициативы, планировать, контролировать и выполнять действия по заданному образцу с соблюдением мер безопасности.адекватно воспринимать информацию учителя и товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе. Познавательные – добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений Коммуникативные – умение рассуждать, правильно выражать свои мысли. Регулятивныесамостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; -выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; Познавательные – умение извлекать информацию из прослушанного объяснения, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) Коммуникативные – умение рассуждать, правильно выражать свои мысли, формулировать ответы на вопросы. Регулятивные – умение в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять познавательную инициативу в творческом сотрудничестве. Познавательные – осуществлять сравнение, однокласснико в на основе заданных критериев. Имеют мотивацию к творческой деятельности, проявляют интерес к предмету. Проявляют интерес к предметнопрактической деятельности. Устойчивость учебно- 11-12 Деревья. Оформление композиций «Вот и осень». 13-14 Чудесные превращения бумажного листа Закладки. 15-16 Простые коробки. 17-18 ноябрь Коробки для подарков самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; Коммуникативные – задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Регулятивные самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные – умение извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения, строить осознанное и произвольное высказывание, анализировать информацию. Коммуникативные – задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Регулятивные - итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания. Познавательные – использование знаков, символов Коммуникативные – умение объяснять свои действия; Регулятивные - освоение способов складывания листа бумаги. Познавательные – знакомство с условными знаками, принятыми в оригами и основными приемами складывания Коммуникативные – умение задавать вопросы по существу; Регулятивные - освоение способов ориентировки в пространстве. Познавательные систематизация знаний о форме предметов, Коммуникативные – умение объяснять свои действия; познавательног о интереса к новым общим способам решения задач. Способность к самооценке на основе критериев успешности творческой деятельности. Формирование интереса и желания выполнить работу правильно и аккуратно Устойчивый интерес к новым видам творчества Осознание и оценивание алгоритма своего действия. 19-20 Знакомство с кусудамами. 21-22 Кусудамы. 23-24 декабрь Бусы для елки. Новогодняя гирлянда. 25-26 27-28 Сборка кусудамы. январь Ветка ели Регулятивные - умение выполнять учебное действие в соответствии с планом. Регулятивные самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; -выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; Познавательные- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и выполнения пробных поисковых упражнений; Коммуникативные - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); Познавательные - проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям; Регулятивные - принимать и сохранять учебно-творческую задачу; Коммуникативные - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности Познавательные – самостоятельно работать по схеме, пользуясь условными обозначениями Коммуникативные – Сотрудничество с учителем и сверстниками Регулятивные - Оценивать свои результаты Познавательные систематизация знаний о форме предметов, Коммуникативные – умение объяснять свои действия; Регулятивные - умение выполнять учебное действие в соответствии с планом. Познавательные – добыватьновые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов Устойчивость учебнопознавательног о интереса к новым общим способам решения задач. Использование приобретённых знаний и умений для выполнения безопасных приёмов труда. Использование приобретённых знаний и умений для практической деятельности и повседневной жизни. Осознание и оценивание алгоритма своего действия. Устойчивость учебнопознавательног о интереса к новым общим Новогодняя открытка «Ветка ели» 29-30 31-32 февраль Оригами на праздничном столе. Правила этикета. Приглашениеоткрытка. 33-34 Салфетка «Веер». 35-36 Салфетка «Лилия». Коммуникативные – уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи). Регулятивныесамостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; -выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним. Познавательные – использование знаков, символов Коммуникативные – умение объяснять свои действия; Регулятивные - освоение способов складывания листа бумаги. Познавательные - осмысление себя и предметов в пространстве; Коммуникативные – формирование умения использовать в устной речи математические термины, изучаемые в данной теме; Регулятивные - освоение способов складывания листа бумаги. Познавательные - научиться выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Регулятивные – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Коммуникативные - умение отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах. Регулятивные -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как способам решения задач. Формирование интереса и желания выполнить работу правильно и аккуратно Устойчивый интерес к новым видам творчества. Выражение познавательной мотивации. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. 37-38 март Коробочка «Звезда». 39-40 41-42 Салфетка «Петушиный гребень». апрель Стаканчик для салфеток и коробочкавазочка. по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательныеосуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Коммуникативные - умение объяснять свои действия; Регулятивные самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; Познавательные- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и выполнения пробных поисковых упражнений; Коммуникативные - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи). Регулятивные -проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественнотворческой деятельности); Познавательные- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации : текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта, -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций Коммуникативные-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Познавательные распознавание базовых форм оригами (зрительно) Регулятивные - освоение способов определения геометрических форм, их сравнения. Внутренняя позиция школьника на уровне положительног о отношения к школе; -устойчивость учебнопознавательног о интереса к новым общим способам решения задач. Выражение устойчивой учебнопознавательной мотивации учения; -осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Адекватное понимание причин успешности и неуспешности творческой деятельности. 43-44 Коробочка «Санбо». Итоговое занятие «Оригами на праздничном столе. 45-46 Цветы к празднику 8 марта. Объемные цветы (тюльпаны, колокольчики). 47-48 Японская ваза для цветов. Коммуникативные - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Регулятивные - выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; Познавательные - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и выполнения пробных поисковых упражнений; Коммуникативные - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); Познавательные использовать знаковосимволические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Регулятивные – проговаривать последовательность действий на занятии; Коммуникативные - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности Регулятивные – -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Коммуникативные - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий Устойчивость познавательног о интереса к новым общим способам решения задач. Ценностное отношение к природному миру. способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. диалог)); 49-50 Оригами – почта Солдатский треугольник и прямоугольное письмо. 51-52 Датское и английское письмо. 53-54 Оригинальный конверт (2 варианта) 55-56 май Впереди – лето! Базовая форма «Дом». Пилотка. Познавательные перерабатывать и оценивать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Регулятивные – с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; Коммуникативные осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь. Регулятивные – -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; Познавательные осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; Коммуникативные - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения Познавательные систематизация знаний о форме предметов, Коммуникативные – умение объяснять свои действия; Регулятивные - умение выполнять учебное действие в соответствии с планом. Регулятивные самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; -выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; Познавательные- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и выполнения пробных поисковых упражнений; Коммуникативные - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в Ценностное отношение к природному миру. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Осознание и оценивание алгоритма своего действия. Устойчивость учебнопознавательног о интереса к новым общим способам решения задач. 57-58 Шапочка с козырьком. 59-60 Самолеты и истребители. 61 Летные соревнования моделей. совместном решении проблемы (задачи); Познавательные - проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям; Регулятивные - принимать и сохранять учебно-творческую задачу; Коммуникативные - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности Познавательные – самостоятельно работать по схеме, пользуясь условными обозначениями Коммуникативные – Сотрудничество с учителем и сверстниками Регулятивные - освоение способов складывания листа бумаги. Познавательные систематизация знаний о форме предметов, Коммуникативные – умение объяснять свои действия; Регулятивные - умение выполнять учебное действие в соответствии с планом. Использование приобретённых знаний и умений для выполнения безопасных приёмов труда. Использование приобретённых знаний и умений для практической деятельности и повседневной жизни. Осознание и оценивание алгоритма своего действия. Учебный план ДООП Оригами 61 час (2 часа в неделю) 4 год обучения № учебно го задани я Сроки проведения Тема урока Основные элементы содержания Характеристи ка основных видов учебной деятельности учащихся 1 Вводное занятие. Интерес к прикладному творчеству оригами 2-3 Повторение базовых форм Познавательные –перерабатывать новую информацию; Коммуникативные - учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве; Регулятивные – слушать и понимать новый материал. Познавательные – знакомство с условными знаками, принятыми в оригами и основными приемами складывания Нравственноэтическое оценивание 4-5 Игровое применение оригами 6-7 Создание кукол 8-9 Создание декораций 10-11 Создание масок 12-13 Контурное торцевание 14-15 Объемное торцевание Коммуникативные – задавать вопросы по существу; Регулятивные - освоение способов ориентировки в пространстве. Познавательные - систематизация знаний о форме предметов; Коммуникативные – умение объяснять свои действия; Регулятивные - умение выполнять учебное действие в соответствии с планом. Познавательные - осмысление себя и предметов в пространстве; Коммуникативные – формирование умения использовать в устной речи математические термины, изучаемые в данной теме; Регулятивные - освоение способов складывания листа бумаги. Познавательные - распознавание базовых форм оригами (зрительно) Регулятивные - освоение способов определения геометрических форм, их сравнения. Коммуникативные – научиться основам коммуникативной рефлексии. Познавательные - научиться выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Регулятивные – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Коммуникативные - умение отвечать на поставленный вопрос. Познавательные - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Регулятивные – проговаривать последовательность действий на уроке; Коммуникативные -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Познавательные - систематизация знаний о форме предметов, Коммуникативные – умение объяснять свои действия; Осознание и оценивание алгоритма своего действия. Устойчивый интерес к творчеству – оригами. Адекватное понимание причин успешности и неуспешности творческой деятельности. Выражение познавательной мотивации. Ценностное отношение к природному миру. Осознание и оценивание алгоритма своего действия. 16-17 Виды торцевания 18-19 Оригами и торцевание. 20-21 Объединенные модели 22-23 Знакомство с техникой и видами художественного вырезания 24-25 Белорусская выцинанка Регулятивные -умение выполнять учебное действие в соответствии с планом. Познавательные - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Регулятивные – проговаривать последовательность действий на уроке; Коммуникативные - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Познавательные - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться схемами; Коммуникативные – осуществлять самоконтроль и взаимный контроль; Регулятивные -умение выполнять учебное действие в соответствии с планом. Познавательные - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Регулятивные – проговаривать последовательность действий на уроке; Коммуникативные - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром Коммуникативные - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в поделках; Регулятивные - с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; Познавательные – осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач. Регулятивные - выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Познавательные - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; Выражение познавательной мотивации. Осознание своей этнической принадлежности Ценностное отношение к живой природе. Осознание ответственности ребенка за общее благополучие. Адекватное понимание причин успешности и неуспешности творческой деятельности. 26-27 Оригами и вырезание. 28-29 Знакомство с техникой и видами айрисфолдинга 30-31 Одноцентровые модели 32-33 34-35 Двух и трехцентровые модели Оригами и айрисфолдинг Коммуникативные - учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве. Регулятивные - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы; Познавательные - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Коммуникативные - основам коммуникативной рефлексии. Познавательные– обобщать, рассуждать; Регулятивные - умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; Коммуникативные –договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Коммуникативные– донести свою позицию до других: оформить свою мысль в поделках; Познавательные - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя дополнительную литературу; Регулятивные - умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Познавательные – перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; Регулятивные - определять единство материалов, формы и декора. Познавательные – преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. Регулятивные -принимать и сохранять учебно-творческую задачу. Коммуникативные - учитывать разные мнения и стремится к Выражение познавательной мотивации. Осознание ответственности человека за общее дело. Самоуважение и вера в успех Интерес к приобретению новых знаний и умений Формирование интереса и желания выполнить работу правильно и аккуратно 36-37 38-39 Знакомство с техникой и видами скрапбукинга Простые композиции с элементами скрапбукинга 40-41 Открытка «Папин праздник» 42-43 Открытка «Весна пришла» 44-45 Знакомство с техникой и видами плетения координации различных позиций в сотрудничестве. Познавательные - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; Регулятивные - планировать свои действия; Коммуникативные – научиться основам коммуникативной рефлексии. Коммуникативные – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; Регулятивные - самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. Познавательные - распознавание базовых форм оригами (зрительно) Познавательные –перерабатывать новую информацию; Регулятивные – слушать и понимать новый материал. Коммуникативные допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи. Познавательные - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Коммуникативные -формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные - освоение способов складывания листа бумаги. Познавательные – перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы с партнером; Коммуникативныедоговариваться, приходить к общему решению; 46-47 Двухмерное плетение Осознание и оценивание алгоритма своего действия. Умение оценить свои и чужие поступки Адекватное рассуждение о причинах своего успеха/неуспеха Выражение познавательной мотивации. Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. Регулятивные - умение выполнять учебное действие в соответствии с планом. Познавательные – добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; Готовность следовать нормам Регулятивные - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы; Коммуникативные - соблюдать корректность в высказываниях; здоровьесберега ющего поведения. 48-49 Объемное плетение Регулятивные - выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; Познавательные - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; Коммуникативные -задавать вопросы по существу. Формирование интереса и желания выполнить работу правильно и аккуратно 50-51 Вставка плетения в готовую модель Выражение познавательной мотивации. 52-53 Оригами и плетение Регулятивные - с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; Познавательные – моделировать; Коммуникативные формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные - проговаривать последовательность действий на уроке; Коммуникативные использовать речь для регуляции своего действия; Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные - использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов; 54-55 56-57 Объединенные модели Оформление изделия Регулятивные - адекватно воспринимать оценку учителя; Коммуникативные - учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; Познавательные – анализировать объекты, выделять главное; Испытание чувства радости от познаания нового.. Познавательные - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; Регулятивные - самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале; Готовность следовать нормам здоровьесберега ющего поведения. 58-59 60-61 Движущиеся модели Разметка и подготовка деталей Коммуникативные - полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; Регулятивные - вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок; Коммуникативные осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; Познавательные – устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные - осуществлять пошаговый и итоговый контроль; Познавательные - устанавливать аналогии; Коммуникативные договариваться, приходить к общему решению; Чувство гордости за самого себя и своих друзей Формирование нравственных чувств и нравственного поведения; Развитие эстетического сознания, творческой деятельности