Дата создания Лицензия Свидетельство о государственной аккредитации 03.12.1960 от 08.10.2019 № 20120, серия 66Л01 № 0006827 от 22 мая 2015 г. № 8356, серия 66 А01 №0001662, выданное Министерством общего и профессионального образования Свердловской области МБОУ СОШ №129 - одна из первых школ в микрорайоне Старая Сортировка, организована в сентябре 1960 году. Образовательная деятельность осуществляется в двух отдалено стоящих зданиях 1958 и 1960 гг. постройки. По общей характеристике социум школы представляет собой 10 национальностей, граждан 10 государств (84,3%-граждане РФ и 15,7%- дети мигрантов, прибывших из стран Ближнего зарубежья (Кыргызстан, Таджикистан, Азербайджан и др.). Более 48% обучающихся – дети с неродным русским языком. Основным видом деятельности МБОУ СОШ № 129 является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей за счет бюджетных средств и платные образовательные услуги. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН 2.4.2.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», другими нормативными правовыми актами, которые регулируют деятельность образовательных организаций, основными образовательными программами, локальными нормативными актами школы. Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11 классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО). В 2021 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением коронавирусной инфекции часть образовательных программ в 2020/21 и в 2021/22 учебных годах пришлось реализовывать с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Для этого использовались федеральные и региональные информационные ресурсы, в частности Дневник.ру, Я-класс, Учи.ру, Российская электронная школа. В 2022 года обучение обучающихся сприменением дистанционных технологий организовывалось в штатном режиме. Снижений результативности образовательной деятельности в начальной и основной школе при освоения образовательных программ в дистанционном режиме не наблюдалось. Воспитательная работа. В 2022-2023 учебном году школа провела работу по профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ), формированию здорового образа жизни и воспитанию законопослушного поведения обучающихся. Мероприятия проводились с участием обучающихся и их родителей. Проводилась систематическая работа с родителями по разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ. Были организованы: − участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»; − проведение классных часов и бесед на антинаркотические темы с использованием ИКТ-технологий; − книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке. На базе ОО действует организация школьного самоуправления «Совет Старшеклассников». Школьное самоуправление активно принимает участие в школьных мероприятиях/акциях. В школьном самоуправлении задействовано 70 учащихся (6,59%) В 2022-2023 учебном году школьное самоуправление проводит работу в рамках ОО (школьные мероприятия творческой направленности). В 2022-2023 учебном году сделан акцент в профориентационной работе с учащимися: - участие в проекте «Билет в будущее», в рамках национального проекта «Образование»; - встреча с представителями ВУЗов, СУЗов с учащимися школы; - встреча с представителями организации «Навигатор поступления». Внеурочная деятельность и дополнительное образование В 2022-2023 учебном году реализовано 6 программ внеурочной деятельности, рассчитанные на 1-3 часа занятий в неделю. Направления внеурочной деятельности Коммуникативная Спортивно-оздоровительное Общекультурное Общеинтеллектуальное Объединения внеурочной деятельности патриотический курс «Разговоры о важном» учебный курс «Здоровячок» учебный курс «Азбука экологии», учебный курс «Занимательная информатика» профориентационный курс «Люби – делай» учебный курс «Промышленный дизайн» Выбор направлений внеурочной деятельности осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей, который проводился в мае 2022 года. По итогам опроса выявлено, что востребованными направлениями являются обще-интеллектуальное, спортивно-оздоровительное, общекультурное. Дополнительное образование Дополнительное образование ведется по программам следующим направленностям: − художественная; − социально-педагогическая; − спортивная; − интеллектуальная В 2022-2023 учебном году в ОО работали следующие объединения дополнительного образования: объединение дополнительного образования «Мелодия» (художественная направленность); объединение дополнительного образования «Изостудия» (художественная направленность); объединение дополнительного образования «Киноклуб» (социально-педагогическая направленность); объединение дополнительного образования «Футбол» (спортивная направленность); объединение дополнительного образования «Компьютерная безопасность» (интеллектуальная направленность); объединение дополнительного образования «Компас 3д» (интеллектуальная направленность); Количество реализуемых программ дополнительного образования возросло по сравнению с прошлым годом. Количество обучающихся по программам дополнительного образования возросло по сравнению с прошлым годом. Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей, который провели в сентябре 2022 года. II. Оценка системы управления организацией Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. В основу управления ОУ положена 4-х уровневая структура: 1 уровень (уровень стратегического управления) – уровень директора и коллегиальных органов ОУ; 2 уровень (уровень тактического управления) – заместители директора 3 уровень (уровень оперативного управления) – школьные методические объединения педагогов, библиотека 4 уровень (уровень соуправления и самоуправления) – участники образовательных отношений Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенции органов управления ОО, порядок принятия ими решений регламентируются Уставом и соответствующими локальными нормативными актами, размещенными на официальном сайте ОУ. Органы управления 1 уровня (уровень стратегического управления) Наименование органа Директор Функции Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений Педагогический совет Общее собрание работников организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство МБОУ СОШ № 129 Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью школы, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышения квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в ОУ действуют Совет обучающихся и Совет родителей. Наименование органа Функции Совет родителей Рассматривает вопросы: − развития образовательной организации; − финансово-хозяйственной деятельности; − материально-технического обеспечения Совет обучающихся Рассматривает вопросы: − развития образовательной организации; − материально-технического обеспечения Для разрешения конфликтных ситуаций в ОУ согласно Положению, собирается Комиссия по урегулированию споров. 2 уровень (уровень тактического управления) - заместители директора. Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу или общественной роли. Заместители директора МБОУ СОШ № 129: заместитель директора по учебной деятельности (организация учебного процесса, ГИА); заместитель директора по учебной деятельности (организация учебного процесса, научно-методическая работа); заместитель директора по учебной деятельности (правовые вопросы и организации учебного процесса обучающихся с ОВЗ); заместитель директора по воспитательной работе; заместитель директора по административно-хозяйственной части. Главная функция второго уровня - согласование деятельности всех участников образовательной деятельности. 3 уровень (уровень оперативного управления) – школьные методические объединения педагогов, библиотека. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений., заведующий библиотекой Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Для осуществления учебно-методической работы в ОУ создано пять предметных методических объединения: филологическое (русский язык и литература и иностранные языки); физической культуры и ОБЖ; общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин; математических и естественно-научных дисциплин; объединение педагогов начального образования. 4 уровень (уровень соуправления и самоуправления) - участники образовательных отношений: обучающиеся, родители (законные представители), педагогические работники, младший обслуживающий персонал. Развитие соуправления и самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципа демократического характера управления образовательной деятельностью. По итогам 2022 года система управления школой оценивается как удовлетворительная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется В 2020 году систему управления внесли организационные изменения в связи с дистанционной работой и обучением. В перечень обязанностей заместителей директора по учебной деятельности добавили организацию контроля за созданием условий и качеством обучения с применением дистанционных технологий. Определили способы, чтобы оповещать учителей и собирать данные (использование платформы Teams и Дневник.ру), которые затем автоматически обрабатывали (таблицы в googl-формах) и хранили на виртуальных дисках и сервере школы. III. Содержание и качество подготовки учащихся № п/п 1 Параметры статистики Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 2022– 2023 – на конец 2022 года), в том числе: – начальная школа 2020 – 2021 учебный год 2021-2022 учебный год 2022-2023 учебный год (на 31.12.2022) 1070 1096 1181 591 562 562 2 3 4 – основная школа 434 500 582 – средняя школа 45 34 37 – начальная школа 0 1 – основная школа 2 0 – средняя школа 0 0 – об основном общем образовании 0 4 – среднем общем образовании 0 1 – в основной школе 3 5 – средней школе 2 1 Количество учеников, оставленных на повторное обучение: Не получили аттестата: Окончили школу с аттестатом особого образца: Приведенная статистика показывает, что наблюдается отрицательная динамика успешного освоения основных образовательных программ по результатам итоговой аттестации, при этом стабильно растет количество обучающихся МБОУ СОШ № 129. Профильного и углубленного обучения в ОУ нет, но в учебный план СОО класса универсального класса введены предметы для углубленного изучения: экономика и право, как состовляющие учебного предмета «обществознание» (запрос обучающихся и их законных представителей) В 2022 году в школе были так же: обучающиеся на домашнем обучении 2020-2021 учебный год 2 человека Дети инвалиды 2020-2021 учебный год 6 2021-2022 учебный год 2022-2023 (1 полугодие) 1 человек 3 человека 2021-2022 учебный год 2022-2023 (1 полугодие) 9 4 Дети, обучающиеся по АООП НОО 2020-2021учебный год Программа ЗПР вид 7.2 ЗПР вид 7.1 4.1 5.1 6.3 итого 2021-2022 учебный год 0 0 1 0 0 1 Выдано направление на ПМПК 2020-2021 учебный год (Написано заявление/ прошли) 5/2 0 1 0 1 1 3 2022-2023 учебный год (1 полугодие) 0 1 0 2 1 4 2021-2022 учебный год (Написано заявление/прошли) 2022-2023 учебный год (Написано заявление/прошли) 2/2 2/1 В 2021 году школа продолжает успешно реализовывать рабочие программы «Родной (русский) язык», «Родная (русская) литература», а также рабочую программу «Второй иностранный язык» в основном общем образовании, которые внесли в основные образовательные программы начального и основного общего образования в 2018 году. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Классы 2 3 4 Итого Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021-2022 уч. году Не успевают Переведены Из них успевают Окончили год Окончили год условно Всего Из них н/а Всего С С обуч-ся КолКол-во % отметками % отметками % Кол-во % Кол-во % % во «4» и «5» «5» 104 103 99,04 69 66,99 20 19,32 1 0,96 0 0 1 0,96 178 178 100 84 47,19 23 12,87 0 0 0 0 0 0 158 158 100 74 46,84 17 10,78 0 0 0 0 0 0 440 439 99,68 227 53,67 23,33 14,32 1 32 0 0 1 32 Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021-2022 уч. году Всего Из них Окончили Окончили Не успевают Переведены обучуспевают год год Всего Из них н/а условно ся Классы 5 6 7 8 9 Итого 156 83 100 88 74 501 Кол-во % С отметками «4» и «5» % С отметками «5» % Кол-во % Кол-во % Колво % 156 81 100 87 72 496 100 98% 100 98,86 97,3 79,42 70 20 20 28 22 160 44,87 24,10 20,00 31,82 29,73 31,91 5 2 3 3 5 18 2,77 2,47 2,96 3,45 6,55 3,64 0 2 0 1 2 5 0 2,41 0 1,14 2,7 1,25 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Результаты освоения учащимися программ основного среднегообщего образования по показателю «успеваемость» в 2021-2022 уч. году Всего Из них Окончили Окончили Не успевают Переведены обучуспевают год год Всего Из них н/а условно ся Классы С С КолКол-во % отметками % отметками % Кол-во % Кол-во % % во «4» и «5» «5» 10 11 Итого 18 17 35 18 17 35 100 100 100 7 6 13 38,89 35,29 37,09 2 1 3 11,11 5,88 8,50 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Сравнивая результаты освоения обучающимися образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования, можно сказать, что качество снизилось. Процент учащихся, окончивших на «4» и «5» понижается. В 2022 году в соответствии с Приказом Рособрнадзора от 16.08.2021 №1139 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2022-2023 учебном году», Приказом от 30.04.2022 № 805-д «О проведении мониторинга качества подготовки обучающихся в образовательных организациях, расположенных на территории Свердловской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в форме всероссийских проверочных работ в 2022/2023 учебном году по программе предыдущего года обучения», в школе были организованы и проведены Всероссийские проверочные работы (далее ВПР) в 5-х, 6-х, 7-х, 8-х, 9-х классах. Проведение ВПР осуществлялось в соответствии с нормативными требованиями и рекомендациями. Количественный состав участников ВПР-2022 5 класс, чел. 6 класс, чел. 7 класс, чел. 8 класс, чел. 9 класс, чел. Русский язык 153 140 73 89 76 Математика 130 141 71 88 77 Наименование предметов В работе приняли участие 533 учеников из 578 (92,21%). Данный показатель позволил получить достоверную оценку образовательных результатов учеников по школе. Итоги качества выполнения ВПР 2022 года в 5-х классах в сравнении с качеством успеваемости Русский язык и математика Критерий Русский язык кол-во обучающихся на "4" и "5", человек/ процентов из них обучаются на "5" человек/ процентов Качество успеваемости Качество выполнения ВПР 118/ 28/ 66,29% 50/ 37,88% Математика кол-во обучающихся на "2" человек/ процентов кол-во обучающихся на "4" и "5" человек/ процентов из них обучаются на "5" человек/ процентов кол-во обучающихся на "2" человек/ процентов 0 139/ 41/ 0 11,24% 14/ 38/ 78,09% 49/ 23,03% 8/ 35/ 10,61% 38,79% 37,12% 6,06% 26,52% Вывод: сравнительный анализ качества успеваемости и выполнения ВПР-2022 по русскому языку и по математике в 5 классах показал низкое качество выполнение работ по ВПР по сравнению с качеством успеваемости обучающихся 5-х классов, что может говорить о том, что в течение учебного года была проведена недостаточная работа по устранению дефицитов знаний, выявленных весной 2022 года. Низкий процент качества успеваемости может быть обусловлен адаптационным периодом пятиклассников, сменой педагогов (новые методы и подходы к обучению), психологическим состоянием обучающихся во время написания проверочной работы. Итоги качества выполнения ВПР 2022 года в 6-х классах в сравнении с качеством успеваемости Русский язык и математика Критерий Русский язык кол-во обучающихся на "4" и "5", человек/ процентов Математика из них обучаются на "5" человек/ процентов Качество успеваемости Качество выполнения ВПР кол-во обучающихся на "2" человек/ процентов кол-во обучающихся на "4" и "5" человек/ процентов из них обучаются на "5" человек/ процентов кол-во обучающихся на "2" человек/ процентов 81/ 13/ 0 85/ 16/ 0 55,86% 52/ 8,97% 1/ 87/ 58,62% 52/ 11,03% 10/ 28/ 37% 1% 62% 37% 7% 19% Вывод: сравнительный анализ качества успеваемости и выполнения ВПР-2022 по русскому языку и по математике в 6 классах показал, что произошло резкое снижение качества. Анализ работ показал, что обучающиеся 6-х классов успешно справились с заданиями на умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Причинами таких низких показателей, владения программным материалом можно назвать нежелание и неумение обучающихся читать, снижение мотивации к обучению. Итоги качества выполнения ВПР 2022 года в 7-х классах в сравнении с качеством успеваемости Русский язык и математика Критерий Русский язык кол-во обучающихся на "4" и "5", человек/ процентов из них обучаются на "5" человек/ процентов Математика кол-во обучающихся на "2" человек/ процентов кол-во обучающихся на "4" и "5" человек/ процентов из них обучаются на "5" человек/ процентов кол-во обучающихся на "2" человек/ процентов Качество успеваемости 51/ 61,45% 8/ 9,64% 1/ 1,2% 26/ 31,33% 4/ 4,82% 2/ 2,41% Качество выполнения ВПР 30/ 41,1% 2/ 2,74% 13/ 17,81% 1/ 1,41% 0 35/ 49,3% Вывод: сравнительный анализ качества успеваемости и выполнения ВПР-2022 по русскому языку и по математике в 7 классах показал, снижение качества. Анализ работ показал, что обучающиеся 6-х классов успешно справились с заданиями на умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Причинами таких низких показателей, владения программным материалом можно назвать нежелание и неумение обучающихся читать, снижение мотивации к обучению. Итоги качества выполнения ВПР 2022 года в 8-х классах в сравнении с качеством успеваемости Русский язык и математика Критерий Русский язык кол-во обучающихся на "4" и "5", человек/ процентов из них обучаются на "5" человек/ процентов Математика кол-во обучающихся на "2" человек/ процентов кол-во обучающихся на "4" и "5" человек/ процентов из них обучаются на "5" человек/ процентов кол-во обучающихся на "2" человек/ процентов Качество успеваемости 39/ 39% 6/ 6% 0 32/ 32% 5/ 5% 0 Качество выполнения ВПР 25/ 28,09% 6/ 6,74% 47/ 52,81% 10/ 11,24% 2/ 2,25% 18/ 20,22% Вывод: в результате анализа качества выполнения работ по ВПР было определено, что по учебному предмету «русский язык» в 8 классе на «4» и «5» выполнили работу 25 человек, что составляет 28,9%, что на 10.91% ниже показателя каества успеваемости по данному предмету. По критерию «Качество выполнения ВПР» по дисциплине «Математика» обучающихся на "4" и "5" – 10 человек, что соответствует 11,24% и говорит о снижении качества обучения. Итоги качества выполнения ВПР 2022 года в 9-х классах в сравнении с качеством успеваемости Русский язык и математика Критерий Русский язык кол-во обучающихся на "4" и "5", человек/ процентов из них обучаются на "5" человек/ процентов Математика кол-во обучающихся на "2" человек/ процентов кол-во обучающихся на "4" и "5" человек/ процентов из них обучаются на "5" человек/ процентов кол-во обучающихся на "2" человек/ процентов Качество успеваемости 34/ 38,64% 6/ 6,82% 1/ 1,14% 31/ 35,23% 6/ 6,82% 1 1,14% Качество выполнения ВПР 3/ 6,25% 0 17/ 35,42% 4/ 8,33% 0 7/ 14,58% Вывод: проведение анализа результатов ВПР в 9 классах по учебным предметам «Математика», «Русский язык» и качества успеваемости, позволило определить проблемные поля и дефициты в виде несформированных планируемых результатов для каждого обучающегося, на основе данных о выполнении каждого из заданий участниками, получившими разные отметки за работу и по результатам промежуточной аттестации. На основании проведенного анализа были внесены необходимые изменения в рабочие программы по указанным учебным предметам, организационных форм обучения, средств обучения, проанализировано использование современных педагогических технологий, позволяющих осуществлять образовательный процесс, направленный на эффективное формирование умений, видов планируемых результатов освоения ООП ООО, которые не сформированы у обучающихся. В обязательном порядке предусмотрено включение в состав учебных занятий для проведения текущей, тематической оценки обучающихся, заданий для оценки несформированных умений, видов деятельности, характеризующих достижение планируемых результатов освоения ООП ООО, которые содержатся в контрольно-измерительных материалах проверочных работ по учебным предметам. В 2021-2022 учебном году МБОУ СОШ № 129 приняла участия в исследованиях общероссийской и региональной оценке по моделе PISA в соответствии с письмом Министерства образования и молодежной политики Свердловской области «Об участии в общероссийской и региональной оценке по моделе PISA» от 19.08.2021 № 01-20-1154 Результаты исследования: Количество участников: 53 человека Читательская грамотность (средний балл) – 452; ниже результата РФ Математическая грамотность (средний балл) – 432; ниже результата РФ Согласно анкетированию учащихся, принявших участие в исследовании школа не признается резильентной, т.к. доля резильентных обучающихся – 5,7 %. Обучающиеся отметили: -наличие непродуктивной атмосферы на уроках – 7.5% -наличие высокой мотивацией к изучению математики – 19,6% -наличие высокого уровня индекса читательских стратегий – 11.3% -наличие случаев социальной формы травли несколько раз в месяц или чаще – 30.2 % -наличие случаев агрессивной формы травли несколько раз в месяц или чаще – 11,5% Школа находится в списке «Школы с низкими образовательными результатами». В 2022 году стала участником федерального проекта «500+», рссчитанного на методическую помощь по выходу из списка «школ с низкими образовательными результатами. Был проведен мониторинг среди педагогов, родителей и обучающихся, который позволил составить рисковый профиль школы. Высокие риски школы: -дефицит педагогических кадров; -недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников; -несформированность внутришкольной системы повышения квалификации; -пониженный уровень качества школьной образовательной и воспитательной среды; На основе имеющегося рискового профиля, консультаций с куратором и при его поддержке школа определила те направления, по которым требуется работа по противодействию рискам. Были составлены и реализовывались в 2022 году: - программа антирисковых мер «Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников» - программа антирисковых мер «Пониженный уровень качества школьной образовательной и воспитательной среды» - Среднесрочная Программа развития МБОУ СОШ № 129 - Концепция развития МБОУ СОШ № 129 9 до 2025 года Анализ результатов ГИА МБОУ СОШ № 129 1. Динамика результатов ЕГЭ Предмет Средний балл ОУ 2019-2020* Русский язык Математика (базовая часть) Математика (профильная) Обществознание История 2020-2021 2021-2022 Динамика изменений отдельных предметов в сравнении 2022 г. с 2021 г. -11 ↗58 ↗66 ↘55 -- -- ↔4,0 -- ↗41 ↗45 ↘41 -4 ↗43,0 ↗50 ↗64 +14 ↗35 ↗55 ↗90 +35 Литература ↗50 ↗51 -- Физика ↘39 ↘30 -- Химия ↘34 ↗59 ↘36 -23 Биология ↗40 ↗54 ↘36 -18 Английский язык -- 51 ↘26 -25 Информатика и ИКТ 81 ↘50 -- -- -- ↘44 География -58 -14 *В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции на территории России в 2020 году на основании постановления Правительства от 10.06.2020 № 842 ЕГЭ сдавали только выпускники, которые планировали поступать в высшие учебные заведения. Самый высокий балл ОУ Предмет Русский язык Математика (базовая часть) Математика (профильная) Обществознание История Литература Физика Химия Биология Английский язык Информатика и ИКТ География 2019-2020* 2020-2021 2021-2022 ↘82 -↗84 ↗55 ↘42 ↗50 ↘42 ↘50 ↗51 -81 -- ↗100 -↘76 ↗76 ↗79 ↗62 ↘30 ↗91 ↗86 59 ↘75 58 ↘82 5 ↘70 ↗82 ↗90 --↘46 ↘49 ↘26 -↘44 Динамика изменений отдельных предметов в сравнении 2022 г. с 2021 г. -18 --6 +6 +11 ---45 -37 -33 --14 В соответствии с приказом Минпросвещения России, Рособрнадзора № 190/1512 от 07.11.2018 г. «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» выпускникам 11 класса для получения аттестата необходимо было сдать два экзамена: математика и русский язык. Математику можно сдавать в базовом и профильном уровне. Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае, если участник ГИА по обязательным учебным предметам (за исключением ЕГЭ по математике базового уровня) набрал количество баллов не ниже минимального, определяемого Рособрнадзором, а при сдаче ЕГЭ по математике базового уровня получил отметку не ниже удовлетворительной (три балла). 17 обучающихся (100%) 11 класса преодолели минимальный порог по русскому языку. Претендент на получение медали «За особые успехи в обучении» получила высокобальный результат - 82 балла. Средний балл по русскому языку ставил 55%. По математике успешно прошли ГИА-11: профильный уровень – 5 человек (30%), базовый уровень – 8 человек (47%). Минимальный порог по математике «профильной» не преодолели 2 обучающихся: получили «неудовлетворительно» по математике «базовая» так же 2 обучающихся. Таким образом 4 обучающихся получили возможность сдать экзамены по математике в резервные дни основного периода. Из них 3 человека получили оцеенку «удовлетворительно» по «базовой» математике в дополнительный период. 1 человек получил оценку «неудовлетворительно» и в основной и дополнительный периоды и был отчислен с выдачей справки. Одним из положительных результатов можно считать высокий балл по истории – 90 баллов и по обществознанию – 82 балла. Средний бал по результатам экзаменов по обществознанию и истории увеличился по сравнению с 2021 г. Если сравнивать предметно, то увеличение среднего балла по истории, объясняется тем, что историю в 2021-2022 г. сдавал 1 человек, а в 2020-2021 – 5 человек. Произошло снижение количества обучающихся – высокобальников по математике, русскому языку, географии, биологии, химии. Результат по английскому языку остался на прежнем уровне. На основании приведенных данных можно наблюдать положительную динамику результатов ЕГЭ за последние три года по таким учебным предметам как «обществознание» и «история», и отрицательную динамику по предметам естественно-математического цикла. Выбор предметов и результат Предмет Выбрали и сдавали Русский язык Математика (профильная) Математика (базовая) Обществознание Химия Биология История Английский язык География 17 (100%) 5 (29%) 12 (71%) 7 (41%) 2 (12%) 5 (29%) 1 (6%) 1 (6%) 1 (6%) Преодолели Самый мин. порог высокий балл 17 (100%) 82 5 (100%) 70 11 (92%) 5 7 (100%) 82 2 (100%) 46 2 (40%) 49 1 (100%) 90 1 (100%) 26 1 (100%) 44 Самый низкий балл 24 27 2 44 39 30 90 26 44 Средний балл 55 41 4 64 42 36 90 26 44 Среди обучающихся 11 класса одна выпускница являлась претендентом на получение аттестата с отличием и медали «За особые успехи в учебе». В соответствии с приказом Минпросвещения России от 5 октября 2020 г. № 546 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов» для получения аттестата с отличием о среднем общем образовании и медали «За особые успехи в учении» необходимо иметь итоговые отметки «отлично» по всем предметам учебного плана за 10-11 класс, а также подтвердить свои знания в ходе государственной итоговой аттестации (ГИА). В случае прохождения итоговой аттестации в форме ЕГЭ, для аттестата с отличием нужно будет получить не менее 70 баллов на ЕГЭ по русскому языку и математике, набрать баллы не ниже минимальных по всем сдаваемым предметам по выбору. В течение всего учебного года шла интенсивная работа по изучению нормативной базы ГИА и подготовка к сдаче экзаменов. С претенденткой на получение медали «За особые успехи в обучении» проводилась следующая работа: индивидуальные беседы и консультации классного руководителя и администрации школы о нормативно-правовой и инструктивной базе организации и проведения ЕГЭ; своевременное доведение информации об изменениях в нормативной базе своевременно доводились до сведения обучающихся и их родителей; всесторонняя поддержка со стороны учителей – предметников и администрации ОУ на протяжении всего периода подготовки и сдачи ЕГЭ; психологическое сопровождение: индивидуальные консультации и групповые тренинги по подготовке к ГИА-11; разработка ИОМ по результатам проведения диагностических работ по выбранным предметам в форме ЕГЭ. Ниже представлены результаты ЕГЭ претендент на получение медали «За особые успехи в обучении» Результаты ЕГЭ в баллах претендента на аттестат с отличием ФИО выпускника Русский язык Сладкова В.А. 82 Математика (профильный уровень) 70 Обществознание 76 Таким образом, претендент на получение медали «За особые успехи в обучении» подтвердил результатами ЕГЭ свое право на получение аттестата с отличием и медали «За особые успехи в учении». 2. Динамика результатов ОГЭ По результатам проведения итогового собеседования как условие допуска к итоговой аттестации допущены 74. Итоговое собеседование с первого раза сдали 72 человек, 2 обучающихся получили «зачет» со второй попытки.. К ГИА в форме ОГЭ приступили 74 обучающихся. ГИА в форме ОГЭ проводилось на базе МБОУ СОШ №129. В ГИА-9 приняли участие 74 обучающихся 9-х классов (100%). Никто из обучающихся в 2022 году не выбрал в качестве экзамена предмет «литература». Самым популярным предметом по выбору на ОГЭ стало «обществознание» (62%). Значительный процент обучающихся выбирали в качестве предмета для экзамена по выбору «географию» (42%), «ИКТ» (41%), «биологию» (31%). 12 человек сдавали ОГЭ по химии, 2 – по истории, и 1 обучающийся выбрал физику. o Предмет (макс. балл) участников ГИА 2021 2022 Сравнительный анализ сдачи ОГЭ в 2022 году с результатами 2021 года* 100% результат, чел. 202 2022 1 Математика (24) ↘ 83 74 0 0 Русский язык (32) ↘ 83 74 2 0 Физика (12) Химия (38) Биология (37) География (28) История (23) Обществознание (36) Английский язык (44) -------- 1 (1,4%) 12 (16%) 23 (31%) 31 (42%) 2(3%) 46 (62%) 3 (4%) -------- 0 0 0 0 0 0 0 «5», чел. 2021 4 (5%) 15 (18%) 21 (28%) 55 (66%) 47 (64%) 4 (5%) 2 (3%) 13 (16%) 7 (9%) 32 (39%) 31 (42%) 36 (43%) 34 (46%) 2 (2%) 2 (3%) -------- 0 0 1 (1,4%) 0 0 3 (7%) 0 0 3 (25%) 1 (4%) 7 (23%) 0 1 (2%) 1 (33%) -------- 202 2 0 3 (25%) 4 (17%) 14 (45%) 1 (05%) 7 (15%) 0 202 1 -------- 2022 «2», чел. 202 2 -------- 2021 «3», чел. 2021 2 (2%) 2022 «4», чел. 1 (1,4%) 6 (50%) 18 (78%) 10 (32%) 1 (0,5) 35 (76%) 2 (67%) % качества 202 1 20 % 54 % -------- 2022 34% 51% 50% 22% 68% 50% 17% 33% Информатика (18) -- 30 (41%) -- 0 -- 1 (3%) -- 15 (50%) -- 13 (43%) -- 1 (3%) -- 53% * В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции на территории России в 2021 году на основании постановления Правительства от 26.02.2021 № 256 ОГЭ сдавали только по предметам «русский язык» и «математика». ГИА в форме ОГЭ проводилось на базе МБОУ СОШ №129. Низкие % качества по математике и русскому языку объясняется высоким процентом группы риска среди обучающихся 9-х классов: по математике – 34%, по русскому языку – 51%. Нарушений порядка ГИА-9 не зафиксировано. Один обучающийся не явился на математику по причине больничного листа. Было подано 5 апелляций (по трем (обществознание, история) – бал повышен; по двум (русский язык) – балл снижен. Наибольший процент обучающихся выбирали в качестве экзамена выбрали «обществознание» (62%) или «информатика» (41%). Неудовлетворительные результаты получили 8% обучающихся. Ниже на диаграммах представлены результаты сдачи ОГЭ обучающимися в 2021-2022 учебном году в процентном соотношении с годовыми оценками по обязательным предметам и предметам по выбору. Средняя отметка по ОГЭ Предмет Средняя отметка 2019-2020* 2020-2021** 2021-2022 Динамика отдельных Русский язык Математика Литература Физика География Информатика и ИКТ Химия Обществознание Биология История 3,7 3,2 Предметы по выбору 4 3,5 3 - 3 3 3 3 3,6 3,4 предметов в сравнении 2022 г. с 2021 г. ↘0,1 ↗0,2 3 4 3 +0,5 4 3 3 3 +1 ↔ ↔ ↔ ↔ *На основании постановления Правительства от 10.06.2020 № 842 ГИА в 2019-2020 учебном году по ОП ООО проводилась в форме промежуточной аттестации. **В 2020-2021 учебном году предметы по выбору сдавались в качестве контрольных работ в форме ОГЭ по одному предмету. Как положительная, так и отрицательная динамика не значительная. Результат 2022 года коррелируется с результатами предыдущих лет. При снижении качества по математике, средний балл вырос на 0,1, что позволяет говорить о том, что количество детей «высокобальников» увеличивается. Средний процент качества по всем предметам по результатам ГИА-9 в 2022 г., составил 38%, что подтверждает процент качества успеваемости по итогам промежуточной аттестации за 2021-2022 учебный год (30%). Процент качества по русскому языку остался на прежнем уровне в сравнении с прошлым годом. Низкий процент качества по русскому языку объясняется высоким процентом группы риска среди обучающихся 9-х классов: 51% (группа риска выявлена в ходе написания тренировочных работ в 2021-2022 уч.году). По математике показатель улучшился на 14%. Результаты ОГЭ в баллах и отметке претендентов на аттестат с отличием В 2021-2022 учебном году пять обучающихся, претендующих на аттестат с отличием. Согласно приказу Министерства Просвещения Российской Федерации от 05 октября 2020 г. №546 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов» аттестат об основном общем образовании с отличием и приложение к нему выдаются выпускникам 9 класса, завершившим обучение по образовательным программам основного общего образования, успешно прошедшим ГИА и имеющим итоговые отметки «отлично» по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся на уровне основного общего образования. .5 обучающихся получили аттестат с отличием.Из них всего 2 обучающихся получили отметку «5» по всем экзаменам: обязательным и по выбору. Все обучающиеся подтвердили свое право на получение аттестата с отличием. Результаты ОГЭ: получение аттестата 17 обучающихся (22%) получили не более 2-х «неудовлетворительно» за экзамены в основной период. Из них 5 человек (7%) получили две оценки «неудовлетворительно» и 12 человек (16%) – одну оценку «неудовлетворительно». Эти обучающиеся получили право на пересдачу в резервные дни основного периода в соответствии с приказом Минпросвещения России от 17.11.2021 №836/1481 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году» и приказом Минпросвещения России от 14.03.2022 №128/387 «О внесении изменений в приказы Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 ноября 2021 г. № 835/1480 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году» и от 17 ноября 2021 г. № 836/1481 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году». По результатам основного периода аттестат получили 68 человек. По результатам дополнительного периода аттестат получили 2 обучающихся. 4 обучающихся получили неудовлетворительный результат и в дополнительный период: 1 обучающийся - по 3 предметам: математика, русский язык, ИКТ. 1 обучающийся по двум предметам в дополнительный период: по математике и ИКТ. 2 обучающийся по одному предмету в дополнительный период: по обществознанию.. По решению родителей с согласия ребенка 1 ребенок был зачислен на повторное обучение в 9Б класс. 3 обучающихся перешли на семейную форму обучения. Решение о переходе на семейное обучение принято родителями (законными представителями) с учетом мнения ребенка. Родители с учетом мнения ребенка отказались от получения образования в образовательных организациях и приняли на себя обязательства в том числе, возникающие при семейной форме получения образования (вне образовательных организаций). Прохождение промежуточной и (или) итоговой аттестации запланировали в 9 классе в МБОУ СОШ №129. Результаты ГИА (ЕГЭ и ОГЭ) показали достаточную долю отрицательных результатов.Сложившаяся ситуация требовала решения. Администрацией школы была составлена Среднесрочная Программа развития МБОУ СОШ № 129, целью которой стало достижение положительной динамики образовательных результатов через обновление образовательной инфраструктуры школы, изменение содержания и повышение качества образовательного процесса. Срок реализации программы: апрель 2022 года - декабрь 2022 года Участие в олимпиадах, конкурсах В 2022 году в конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных турнирах приняло участие более 630 обучающихся. Победителями и призерами на муниципальном (районном и городском) уровне – 35 человек, на региональном уровне – 1 человек, на всероссийском уровне (дистанционные) - 3 человека, на международном (дистанционные) уровне - 73 человека. Наибольшую активность в конкурсных мероприятиях проявляют обучающиеся уровня НОО, где дети с родителями и педагоги совместно замотивированы на получение результатов. Победители и призеры мероприятий различных уровней: Муниципальный (районный и Всероссийский Международный Региональный Направление городской) уровень уровень уровень уровень (дистанционные) (дистанционные) ООО и СОО НОО ООО и ООО и ООО и НОО НОО НОО СОО СОО СОО Естественно-научный цикл (биология, география, химия, 2 1 27 ОБЖ) Естественно-математический 2 16 цикл (математика, физика, ИКТ) Филологический цикл (русский 2 1 19 язык, литература, ин. язык) Художественно-эстетическое 4 4 направление (ИЗО, технология) Физическое развитие 1 1 Профилактическая работа 6 12 - История и право ИТОГО 2 - 1 35 - 11 1 3 73 Результаты Всероссийской олимпиады школьников 2022-2023 учебный год Школьный этап всероссийской олимпиады школьников в муниципальном образовании «город Екатеринбург» в 2022/2023 учебном году проходил с 14 сентября по 29 октября 2022 года по 24 общеобразовательным предметам для обучающихся 5-11 классов, осваивающих образовательные программы основного общего и среднего общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также лиц, осваивающих указанные образовательные программы в форме самообразования или семейного образования по общеобразовательным предметам: астрономия, биология, география, иностранный язык (английский, испанский, итальянский, китайский, немецкий, французский), информатика, искусство (мировая художественная культура), история, литература, математика, обществознание, основы безопасности жизнедеятельности, право, русский язык, технология, физика, физическая культура, химия, экология, экономика; и для обучающихся 4 классов, осваивающих образовательные программы начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также лиц, осваивающих указанные образовательные программы в форме самообразования или семейного образования по общеобразовательным предметам: математика, русский язык. По 6 общеобразовательным предметам (математика, информатика, химия, биология, астрономия и физика) олимпиада проводилась с использованием информационного ресурса «Онлайн-курсы Образовательного центра «Сириус». По 18 общеобразовательным предметам (география, иностранные языки, искусство, история, литература, обществознание, основы безопасности жизнедеятельности, право, русский язык, технология, физическая культура, экология, экономика) олимпиада проводилась с использованием дистанционных информационных технологий на платформе https://vsosch.irro.ru. Использование информационных ресурсов делает процедуру более доступной в связи с возможностью использования различных доступных технологий для выполнения заданий олимпиады (смартфон, планшет, ноутбук и т.п.). Очные туры и онлайн-туры олимпиад проходили на базе МБОУ СОШ №129 по месту получения образования обучающимися. Школьный тур олимпиады Всероссийской олимпиады школьников (14.09.2022 – 28.10.2022) Участников: Предмет Литература Право Испанский язык Итальянский язык Китайский язык Физическая культура Русский язык Французский язык Класс 4 58 ИТОГО 5 4 6 3 7 1 8 1 9 0 10 0 3 11 0 0 11 23 8 2 3 6 1 54 11 16 6 2 23 10 8 134 0 9 3 0 0 0 Немецкий язык Физика Экономика Обществознание Химия География Астрономия История Биология Искусство (МХК) Английский язык Математика Экология Технология Информатика Основы безопасности жизнедеятельности ИТОГО 1 2 72 130 0 8 79 19 573 0 0 28 3 0 4 3 8 6 2 1 12 0 15 7 0 10 1 10 0 13 7 1 1 2 4 3 2 6 4 5 21 10 10 2 5 20 1 1 0 0 3 4 1 2 9 1 0 1 2 1 0 6 1 0 2 4 0 2 34 35 104 105 2 1 1 15 0 1 2 67 0 0 1 7 4 62 10 8 0 14 42 7 39 137 2 8 24 0 0 5 1 0 2 0 1 1 Обучающиеся не выбрали для участия олимпиады по предметам: испанский язык, итальянский язык, китайский язык, астрономия. Наибольшее количество участников было по предметам: физическая культура, русский язык, обществознание, биология, математика. На всех олимпиадах, проходивших в очном режиме, (по 7 общеобразовательным предметам: литература, русский язык, физическая культура, немецкий язык, искусство, английский язык, технология) присутствовал общественный наблюдатель, имеющий удостоверение общественного наблюдателя от Департамента образования города Екатеринбурга. Победители школьного этапа – 44 человека. Призёры школьного этапа – 114 человек. В сравнении с результатами школьного этапа ВСОШ прошлого учебного года число участников возросло на 72 человека; число призеров – на 38; число победителей на – 27 (см. ниже). По количеству участников школьного этапа ВСОШ в сравнении с 2021-2022 учебным годом мы видим увеличение их числа в параллелях 4х, 6х, 9х, 10х,11х классов. Значительно уменьшилось число участников в 5й, 7й и 8й параллели (см. ниже). Самые большие команды, принявшие участие в олимпиаде, наблюдаются по следующим предметам – русский язык, математика, биология, английский язык, физическая культура, обществознание. Очень низкий показатель зафиксирован по таким предметам, как физика, литература, история, экономика, экология, технология, право, ОБЖ, МХК, география (см. ниже). Анализируя результаты, следует сделать вывод: К основным проблемам, выявленным при подготовке школьников к олимпиадам в этом учебном году, можно отнести следующие: сложный теоретический материал, требующий более глубоких знаний; учет возрастных и психологических особенностей учащихся при подготовке к проведению олимпиады (одни и те же дети участвуют в олимпиадах по нескольким предметам); скорость мыслительных процессов у детей не одинакова (одни могут сконцентрироваться и быстро соображать в экстремальных условиях лимита времени, другие ориентированы на процесс длительного обдумывания и стрессовая ситуация, вызванная ограничением времени может ввести их в ступор); неоднозначное отношение родителей к участию ребёнка в олимпиадах. необходимо отработать механизм разбора олимпиадных заданий. Каждый учитель со своими классами либо на уроке, либо индивидуально. Разбор школьного этапа олимпиад по предметам является одним из этапов подготовки учащихся к муниципальному этапу. Предложения: 1. Обратить внимание учителей-предметников на слабые результаты школьных олимпиад. 2. Руководителям школьных МО проанализировать результаты олимпиад на МО, сделать выводы о состоянии работы с одаренными детьми, выработать рекомендации по повышению качества данной работы и разработать конкретные рекомендации по подготовке учащихся к муниципальным предметным олимпиадам. 3. Учителям-предметникам: 3.1. Особо уделить внимание победителям школьных олимпиад - повысить их олимпиадный уровень – для достойного участия в муниципальном этапе олимпиад. 3.2. Организовать коррекцию выявленных пробелов в знаниях и умениях учащихся на уроках и внеурочное время; 3.3. Организовать регулярную внеклассную работу с одарёнными детьми, направленную на подготовку к олимпиадам разного уровня. 4. Классным руководителям: 4.1. проводить беседы с родителями о значимости участия детей в олимпиадах 4.2. использовать интерактивные источники информации при подготовке к олимпиадам. Муниципальный тур Всероссийской олимпиады школьников (14.09.2022 – 28.10.2022) В муниципальный тур были приглашены победители и призёры школьного тура, а также участники, набравшие необходимое количество баллов. Во втором, муниципальном, этапе соревнуются обучающиеся только 7-11-х классов, поэтому он является менее массовым в сравнении со школьным этапом. Из числа победителей и призеров школьного этапа на муниципальный этап вышли 39 обучающихся. Победители: Физическая культура – 2 обучающихся (10 класс; Обществознание – 1 обучающийся (8 класс); Немецкий язык – 1 обучающийся (7 класс); Биология – 1 обучающийся (8 класс). Призёры: Биология – 2 обучающийся (9 класс) (Рисунок 5). На всех олимпиадах, присутствовал общественный наблюдатель, имеющий удостоверение общественного наблюдателя от Департамента образования города Екатеринбурга. На Региональный тур никто из обучающихся приглашён не был. В сравнении с 2021-2022 учебным годом количество участников муниципального этапа изменилось не значительно – увеличилось на 0,4%. Число победителей в муниципальном этапе ВСОШ составило 6 человек и 2 призера. В сравнении с прошлым годом (2021) число победителей увеличилось на 3 человека. Если в 2021-2022 учебном году победители были только по предмету «Физическая культура», то в этом году добавились победили по предметам «Обществознание», «Биология», «ОБЖ», «Немецкий язык». Проблемы, возникшие при организации и проведении школьного и муниципального этапов предметных олимпиад. Многие учащиеся принимали участие в олимпиадах по нескольким предметам, что ведет к перегрузке обучающихся, т.к. требуется дополнительное время на качественную подготовку. Наблюдается низкая мотивация у некоторой части учащихся к участию в предметных олимпиадах. Выводы и рекомендации 1. Признать работу педагогического коллектива по подготовке учащихся к предметным олимпиадам удовлетворительной. 2. Выразить благодарность учащимся, которые приняли участие в школьном этапе предметных олимпиад и прошли на муниципальный, а также их педагогам. 3. Руководителям МО провести анализ результатов муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников для дальнейшего планирования работы с одаренными детьми. Учителям-предметникам: 1) обеспечить дифференцированный подход на уроках и внеурочных занятиях с одаренными детьми, выстраивание индивидуальной образовательной траектории для каждого обучающегося, проявляющего интерес к отдельным предметам; 2) при подготовке к различным этапам ВсОШ использовать возможности интернет- ресурсов, цифровых технологий и других доступных форм обучения; 3) обеспечить системный и качественный уровень подготовки обучающихся к различным этапам ВсОШ, опережающее прохождение программного материала с использованием заданий повышенной сложности, развивающие творческие способности обучающихся, логическое мышление; 4) предусмотреть различные формы работы по повышению мотивации и результативности, учащихся в участии в различных этапах Всероссийской олимпиады, через урочную и внеурочную деятельность, самоподготовку обучающихся. IV. Оценка организации учебного процесса Организация учебного процесса в школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами школы. Образовательная деятельность в школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-х классов, по шестидневной учебной неделе – для 2–11-х классов: 5 дней учебных занятий и 1 день (суббота) – внеурочная деятельность). Занятия проводятся в две смены для обучающихся 2–4-х классов, в одну смену – для обучающихся 1-х, 5 и 11-х классов. В соответствии с нормативными требованиями к организации работы образовательных организаций Департамента образования города Екатеринбурга в 2022/23 учебном году школа: 1. Уведомила управление Роспотребнадзора по городу Екатеринбургу о дате начала образовательного процесса; 2. Разработала графики входа учеников через четыре входа в учреждение; 3. Подготовила новое расписание со смещенным началом урока и каскадное расписание звонков, чтобы минимизировать контакты учеников; 4. Закрепила классы за кабинетами; 5. Составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций; 6. Подготовила расписание работы столовой и приема пищи с учетом дистанцированной рассадки классов, учеников к накрыванию в столовой не допускали; 7. Разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли по официальным родительским группам в WhatsApp; 8. Закупила бесконтактные термометры, тепловизоры – два стационарных на главные входы, один ручной, рециркуляторы передвижные и настенные для каждого кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки. Запасы регулярно пополняются, чтобы их хватало на два месяца. V. Оценка востребованности выпускников Сводная таблица: сведенья о выпускниках Год выпуска Основная школа Средняя школа Устроились на работу Пошли на срочную службу по призыву дома Всего Перешли в 10-й класс ОУ Перешли в 10-й класс другой ОО 2020 68 12 1 50 3 2 21 5 13 2 1 0 2021 83 17 1 50 7 8 27 21 1 3 1 1 2022 74 21 4 46 0 3 17 11 6 0 0 0 Поступили в ОО СПО устроились на работу Дома Всего Поступили в ВУЗ Поступили в ОО СПО В 2022 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в других общеобразовательных организациях в профильных классах. В МБОУ СОШ № 129 – 10 класс универсального профиля согласно запросам родителей и обучающихся. Хороший процент поступающих в СПО. Уменьшилась количество детей, которых родители «оставили» дома. Процент выпускников 11 классов, поступающих в ВУЗ, уменьшился и увеличился процент поступивших в СПО В итоге: - увеличился процент выпускников 9-х классов, поступивших в ОО СПО – 62% (2021-60%). - увеличился процент обучающихся вновь поступивших в 10 класс ОУ-28% (2021 – 20%) -уменьшился процент устроившихся на работу - 0% (2022- 9%) -уменьшился процент никуда не поступивших и не устроившихся на работу - 3% (2022 – 8%) Данные изменения объясняются и ситуацией в стране связанной с реализацией и популяризацией федеральных проектов «Наука», «Образование» и других. VI. Оценка качества кадрового обеспечения На период самообследования в МБОУ СОШ № 129 всего педагогов – 52. Из них: - 1 внешний совместитель, - 2 человека в декретном отпуске, - 10 человек с ВКК, 28 человек с 1КК, 14 человек без КК; - педагогов с педстажем от 0-3 лет – 10 человек (молодых педагогов после ОУ СПУ или ВО – 9 человек, переквалифицированные или «вернувшиеся» к профессии - 1 человек) - педагогов – стажистов старше 55 лет – 8 человек - средняя нагрузка педагогов – 1,72 В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями ОУ и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: • на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; • создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; • повышения уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: − образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; − в школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников и педагогов (подписаны в 2020 году два целевых договора на обучение в Ууральском государственном педагогическом университете); − кадровый потенциал школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. Все педагогические работники подготовку. соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Регулярно проходят курсовую VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Общая характеристика: − объем библиотечного фонда –23653 единицы; − книгообеспеченность – 20 − обращаемость – 0,87 − объем учебного фонда – 14594 единицы. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджета. Состав фонда и его использование: № Вид литературы 1 2 3 4 5 6 7 8 Учебная Педагогическая Художественная Справочная Языковедение, литературоведение Естественно-научная Техническая Общественно-политическая Количество фонде 14594 0 8619 154 170 116 0 0 единиц в Сколько выдавалось за год 14491 0 6037 90 16 12 0 0 экземпляров Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 21.09.22г. №858. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 1235 дисков; Средний уровень посещаемости библиотеки – 24 человека в день. На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки школы. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. VIII. Оценка материально-технической базы В МБОУ СОШ № 129 по адресу Кунарская. 28 - 18 учебных кабинетов, из них: 1 кабинет информатики; 1 кабинет физики; 1 кабинет химии и биологии, 1 кабинет географии, 1 кабинет технологии, 1 спортивный зал. В здании по адресу Техническая 138 – 11 учебных кабинетов, игровая комната, 1 спортивный зал. В каждом кабинете установлена интерактивная доска и мультимедийный проектор, персональный компьютер или ноутбук. Кабинет информатики оборудован 8 стационарными ПК. В 2021 году в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» МБОУ СОШ №129 было поставлено оборудование для мобильного класса, состоящее из 28 ноутбуков и 1 МФУ, таким образом в учреждении полностью оборудованы 2 два мобильных класса. Для организации дистанционного обучения в период ограничительных мер было приобретено дополнительно 30 планшетов. В ОУ есть документ-камеры – 12 шт., принтеры, МФУ. В каждом здании оборудованы пищеблок и столовые. Актовых залов в обоих зданиях нет. Кабинет технологии по адресу Кунарская. 28 оборудован современным оборудованием, станками. На территориях каждого из зданий имеется оборудованные спортивные площадки. Материально-техническое обеспечение ОУ позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Ежегодно материально-техническая база школы обновляется и пополняется в соответствии с рекомендациями к оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием. IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования от 28.08.2020. По итогам оценки качества образования в 2022 году выявлено, что уровень метапредметных результатов немного ниже среднего уровня, сформированность личностных результатов чуть выше среднего. По результатам мониторинга, проведенного в рамках федеорального проекта «500+» в 2022 году выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в ОУ, – 63 %, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 67 %. В проведенных внутришкольных анкетированиях родителями и обучающимися высказаны пожелания о введении дополнительных программ с математическим, социально-экономическим, физкультурно-оздоровительным и филологическим направлениями. По итогам проведения заседания Педсовета 25.05.2021 было принято решение разработать и начать реализацию с 2021-2022 учебного года программы дополнительного образования на бюджетной и платной основе по этим направлениям в школе; при разработке учебного плана на уровень среднего общего образования включить предметы и курсы по данным направлениям. Программы разрабатывались и реализуются в 2022 году. Приложение N 1 к отчету о самообследовании на 31.12.2021г. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ N п/п 1. 1.1 1.2 1.3 1.4 Показатели 2021 календарный год на 31 декабря Образовательная деятельность Общая численность учащихся Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной 1.5 аттестации, в общей численности учащихся (2021-2022 учебный год) 1.6 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку 1.7 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике 1.8 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку 1.9 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике (профиль) Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные 1.10 результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные 1.11 результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже 1.12 установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в 1181 562 582 37 400 из 976 41 % 3,6 3,4 55 41 1 1.3% 2 2.7 % 0 0% 1.13 1.14 1.15 1.16 1.17 1.18 1.19 общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: 1.19.1 Регионального уровня 1.19.2 Федерального уровня (дистанционные) 1.19.3 Международного уровня (дистанционные) 1.20 1.21 1.22 1.23 1.24 1.25 1.26 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 1.27 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное 1 5,9 % 4 5,4% 1 5,9% 5 6,8 % 1 5,9 % 630 53 % 112 9,5 % 1 0,08 % 3 0,25 % 73 6,2 % 0 0% 0 0% 0 0% 85 7,2 % 52 47 90 % 41 79 % 5 образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное 1.28 образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 1.29 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: 10 % 5 10% 38 73 % 1.29.1 Высшая 10 19,2 % 1.29.2 Первая 25 54 % 1.30 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.30.1 до 5 лет 1.30.2 свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических 1.32 работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю 1.33 педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных 1.34 государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников 2. Инфраструктура 2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц 2.2 хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося 1.31 2.3 Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота 2.4 Наличие читального зала библиотеки, в том числе: 20 38,5 % 13 25 % 18 34,6 % 8 15,4 % 52 100 % 52 100 % 0,12 12,3 да да 2.4.1 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров 2.4.2 С медиатекой 2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов 2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки 2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов 2.5 2.6 Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося да да да да да 1181 100% 4,8 кв.м Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют достаточную квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных результаты качества образовательных достижений обучающихся.