1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Образовательная организация Адрес и телефон реализации программы Полное название программы Направленность программы Срок реализации программы Возраст обучающихся Вид программы Цель программы Образовательные уровни Форма реализации программы Объём и срок освоения программы Формы подведения итогов (механизмы оценивания результатов) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №129 г. Екатеринбург, улица Кунарская, дом 28, (343)322-79-78 «Футбол» Спортивная 1 год 10-14 лет по степени авторства - модифицированная; по уровню освоения - общекультурная; Разносторонняя подготовка и овладение рациональной техникой; приобретение знаний, умений, необходимых футболистам Стартовый уровень групповая Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы – 70 часов в год. Курс «Футбол» изучается из расчета 2 часа в неделю. Занятия организуются после 30минутного перерыва после основных занятий. Рекомендуемая кратность занятий в неделю и их продолжительность в Учреждении регулируется СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей". Контрольные испытания (тестирование) Учет результатов участия в соревнованиях по календарю спортивно-массовых мероприятий учреждения, учет победителей и призёров Учет личностных достижений учащихся на соревнованиях различного уровня. Оформляется портфолио 2 РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ 1.1. Пояснительная записка Нормативная база. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Футбол» (далее - ДООП), разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в действующей редакции. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 2025 годы в действующей редакции; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»; Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и Организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей СанПиН 2.4.4.3172-14 (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 № 41); Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Примерные требования к программам дополнительного образования детей от 11.12.2006 г. №06-1844; Письмо Минобрнауки России Методические рекомендации по проектированию общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) от 18 ноября 2015 г. № 09-3242; Устав МБОУ СОШ №129; Локальные акты МБОУ СОШ №129. Направленность программы — программа имеет физкультурно-спортивную направленность и рассчитана на развитие и оздоровление детей в ходе общей и специальной физической подготовке, а также коллективно-игровой деятельности. Актуальность программы состоит в том, что футбол – популярный вид спорта. А через заинтересованность учащихся в футболе есть возможность реализовать цель данной программы, а именно развить психические и физические качества ребенка, мотивировать его к здоровому образу жизни. Новизна программы заключается в том, что в ней аккумулирован опыт уже имеющихся программ и основу занятий составляют подвижные игры, направленные на всестороннее развитие ребенка и освоение техники игры в футбол. Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что в ходе занятий футболом у учащихся: 3 – достигается физическое совершенствование в зависимости от индивидуальных возможностей и способностей; – развивается дыхательная система ребенка, улучшается сердечно-сосудистая система, повышается иммунитет и общее состояние здоровья за счет эмоционального напряжения, испытываемого во время игры; – улучшается глубинное и периферическое зрение, развивается точность и ориентировка в пространстве вследствие постоянного взаимодействия с мячом; развивается мгновенная реакция на зрительные и слуховые сигналы, повышается мышечное чувство и способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мышц; – происходят качественные изменения в двигательном аппарате: прыжки при передачах мяча, нападающих ударах и блокировании, укрепляют костную систему, суставы становятся более подвижными, повышается сила и эластичность мышц; – повышается стрессоустойчивость, самоконтроль, развиваются морально-волевые качества личности. Уровень реализации программы - стартовый, предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предполагаемого для освоения содержания программы. Программа адресована детям младшего и среднего школьного возраста (7-15 лет), построена с учетом возрастных особенностей учащихся на основе планомерного и преемственного формирования и развития экологических знаний и научных фактов. Учащиеся этого возраста способны выполнять предлагаемые задания по освоению основных приемов владения мячом, бросков, разнообразных тактических действий в обороне и нападении. При этом для достижения положительных результатов при реализации программы учитываются возрастные характеристики учащихся, их общее физическое развитие, психологическая устойчивость, желание заниматься игровыми видами спорта, умение учитывать мнение своих сверстников, определенный уровень знаний и умений. Объём и срок освоения программы. Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы - 72 часа в год. Курс «Футбол» изучается из расчета 2 часа в неделю. Занятия организуются после 30минутного перерыва после основных занятий. Занятия заканчиваются не позднее 16.00 часов. Рекомендуемая кратность занятий в неделю и их продолжительность в Учреждении регулируется СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей». Срок реализации программы - 1 год. Формы обучения - очная, групповая, а также допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», гл.2, ст.17, п.4). Особенности реализации программы. Ведущими ценностными приоритетами программы являются: демократизация учебно-воспитательного процесса; формирование здорового образа жизни; саморазвитие личности; создание условий для педагогического творчества; поиск, поддержка и развитие детской спортивной одаренности посредством выбранного ими вида спорта. Программа построена по принципу изучения, углубления и повторения объема знаний, умений и навыков. В данную программу заложены следующие 4 принципы: - принцип индивидуализации, предполагающий учет личных возможностей и способностей ребенка; - принцип доступности, последовательности. 1.2. Цели и задачи программы Основная цель программы: является формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Задачи: формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами в футболе; освоение знаний о футболе, его истории и о современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни; обучение навыкам и умениям в данной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями; освоение техники ведения мяча; освоение техники ударов по воротам; закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей; освоение тактики игры. укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных способностей; воспитание чувства товарищества, чувства личной ответственности; 1.3 Учебный план Учебно-тематический план № п/п Название раздела/темы 1. Т/Б и правила поведения на спортивной площадке и в спортивном зале. Подвижные игры с элементами футбола. Правила игры. Подвижные игры с элементами футбола. Передвижения боком, спиной вперед, ускорения, остановки, повороты, старты. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Ведение мяча внешней и внутренней стороной стопы по прямой. Ведение мяча с обводкой стоек 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Совершенствование ведения мяча с обводкой стоек. Челночный бег, совершенствование комбинаций из техники передвижений. Передача мяча и остановка мяча в парах на месте. Количество часов 1 Формы контроля 1 Соревнование 1 Педагогическое наблюдение Дружеские встречи 1 Педагогическое наблюдение 1 Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Дружеские встречи 1 Соревнование 1 Педагогическое 1 1 5 наблюдение Дружеские встречи Остановка катящегося мяча внутренней стороной и подошвой. Совершенствование передачи мяча и остановки мяча в парах на месте. Эстафеты с ведением мяча. 1 1 1 Соревнование 15. Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъёма. Совершенствование ударов по мячу, остановки мяча. Игра в квадрате. Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Дружеские встречи 2 16. Ввод мяча в игру. 1 17. Ведение мяча с обводкой стоек и ударом по воротам. Т/Б по футболу. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника и ударом по воротам. Ведение мяча с активным сопротивлением защитника и ударом по воротам. Эстафеты с ведением мяча. 1 Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Дружеские встречи Совершенствование остановки мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Остановка катящего мяча внешней стороной стопы. Остановка мяча грудью. Остановка летящего мяча внутренней стороной стопы. Совершенствование остановки мяча. 1 1 33. 34. Совершенствование культуры передачи мяча и остановки мяча в парах, тройках. Жонглирование мячом. Совершенствование передачи мяча на месте и в движении. Удар по катящемуся мячу внутренней частью подъема. Удар по неподвижному мячу внешней частью подъема. Удар по катящемуся мячу внешней стороной подъема, носком. Т/Б. Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы. Удар по летящему мячу серединой подъема. Удар по мячу серединой лба. 35. Совершенствование ударов по летящему мячу. 1 36. Игра в тройках с последующим ударом по 1 10. 11. 12. 13. 14. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Дружеские встречи Педагогическое наблюдение Соревнование Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Дружеские встречи Соревнование Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Соревнование Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Дружеские встречи Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Соревнование 6 41. воротам. Обводка с помощью обманных движений (финтов). Совершенствование техники обводки. Умение найти свободное пространство и занять его. Совершенствование техники открывания. Игра без мяча. Игра вратаря. Ловля катящегося мяча. 42. 43. Ловля мяча, летящего навстречу. Ловля мяча сверху в прыжке. 1 1 44. 45. Отбивание мяча кулаком в прыжке. Игра в защите. Отбор мяча ударом ногой. 1 1 46. 47. Отбор мяча перехватом. Отбор мяча корпусом. 1 1 48. Отбор мяча в подкате. 1 49. 50. 1 1 51. 52. Совершенствование техники отбора мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и с шагом. Розыгрыш свободного удара. Розыгрыш штрафного удара. 53. Т/Б.Розыгрыш углового удара. 1 54. 55. Совершенствование розыгрыша стандартов. Эстафеты на развитие скоростных способностей. 1 1 56. 1 61. 62. Выполнение комбинаций из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Игра в «Стенку». Совершенствование игры в «стенку». Тактика игры. Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Судейская практика. Судейство игры в футбол. Подстраховка игроков. 63. 64. Учебная игра с тактическими задачами. Игра в квадрате с минимальным касанием мяча. 1 1 65. 66. Двусторонняя учебная игра с разбором ошибок. Пробитие 11 метрового удара. 1 1 67. Совершенствование розыгрыша стандартов. Учебная игра. 1 37. 38. 39. 40. 57. 58. 59. 60. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Педагогическое наблюдение Дружеские встречи Педагогическое наблюдение Соревнование Педагогическое наблюдение Дружеские встречи Педагогическое наблюдение Дружеские встречи Педагогическое наблюдение Дружеские встречи Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Дружеские встречи Педагогическое наблюдение Соревнование Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Дружеские встречи Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Соревнование Соревнование Педагогическое наблюдение Дружеские встречи Соревнование Педагогическое наблюдение Соревнование Педагогическое наблюдение Дружеские встречи Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение 7 68. Товарищеская встреча по футболу Всего часов 2 70 Соревнование 1.4. Содержание программы Тема 1. Т/Б и правила поведения на спортивной площадке и в спортивном зале. Подвижные игры с элементами футбола. Тема 2. Правила игры. Подвижные игры с элементами футбола. Тема 3. Передвижения боком, спиной вперед, ускорения, остановки, повороты, старты. Тема 4. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений Тема 5. Ведение мяча внешней и внутренней стороной стопы по прямой. Тема 6. Ведение мяча с обводкой стоек Тема 7. Совершенствование ведения мяча с обводкой стоек. Тема 8. Челночный бег, совершенствование комбинаций из техники передвижений. Тема 9. Передача мяча и остановка мяча в парах на месте. Тема 10. Остановка катящегося мяча внутренней стороной и подошвой. Тема 11. Совершенствование передачи мяча и остановки мяча в парах на месте. Тема 12. Эстафеты с ведением мяча. Тема 13. Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъёма. Тема 14. Совершенствование ударов по мячу, остановки мяча. Тема 15. Игра в квадрате. Тема 16. Ввод мяча в игру. Тема 17. Ведение мяча с обводкой стоек и ударом по воротам. Тема 18. Т/Б по футболу. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника и ударом по воротам. Тема 19. Ведение мяча с активным сопротивлением защитника и ударом по воротам. Тема 20. Эстафеты с ведением мяча Тема 21. Совершенствование остановки мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Тема 22. Остановка катящего мяча внешней стороной стопы Тема 23. Остановка мяча грудью. Тема 24. Остановка летящего мяча внутренней стороной стопы. Тема 25. Совершенствование остановки мяча Тема 26. Совершенствование культуры передачи мяча и остановки мяча в парах, тройках. Тема 27. Жонглирование мячом. Тема 28. Совершенствование передачи мяча на месте и в движении. Тема 29. Удар по катящемуся мячу внутренней частью подъема. Тема 30. Удар по неподвижному мячу внешней частью подъема. Тема 31. Удар по катящемуся мячу внешней стороной подъема, носком. Тема 32. Т/Б. Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы. Тема 33. Удар по летящему мячу серединой подъема. Тема 34. Удар по мячу серединой лба. Тема 35. Совершенствование ударов по летящему мячу. Тема 36. Игра в тройках с последующим ударом по воротам. Тема 37. Обводка с помощью обманных движений (финтов). Тема 38. Совершенствование техники обводки. Тема 39. Умение найти свободное пространство и занять его. Тема 40. Совершенствование техники открывания. Игра без мяча. 8 Тема 41. Игра вратаря. Ловля катящегося мяча. Тема 42. Ловля мяча, летящего навстречу. Тема 43. Ловля мяча сверху в прыжке. Тема 44. Отбивание мяча кулаком в прыжке. Тема 45. Игра в защите. Отбор мяча ударом ногой. Тема 46. Отбор мяча перехватом. Тема 47. Отбор мяча корпусом Тема 48. Отбор мяча в подкате. Тема 49. Совершенствование техники отбора мяча. Тема 50. Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и с шагом. Тема 51. Розыгрыш свободного удара. Тема 52. Розыгрыш штрафного удара. Тема 53. Т/Б.Розыгрыш углового удара. Тема 54. Совершенствование розыгрыша стандартов. Тема 55. Эстафеты на развитие скоростных способностей. Тема 56. Выполнение комбинаций из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Тема 57. Игра в «Стенку». Тема 58. Совершенствование игры в «стенку». Тема 59. Тактика игры. Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3. Тема 60. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Тема 61. Судейская практика. Судейство игры в футбол. Тема 62. Подстраховка игроков Тема 63. Учебная игра с тактическими задачами Тема 64. Игра в квадрате с минимальным касанием мяча. Тема 65. Двусторонняя учебная игра с разбором ошибок. Тема 66. Пробитие 11 метрового удара Тема 67. Совершенствование розыгрыша стандартов. Учебная игра. Тема 68. Товарищеская встреча по футболу 1.5 Планируемые результаты Планируемые результаты соотносятся с целевой установкой программы, ориентированы на всестороннее развитие личности через формирование универсальных учебных действий. Они заключаются в подготовке обучающихся к творческому решению задач, связанных с обучением и воспитанием, с обеспечением высокого уровня их подготовки, соответствующего требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Они диагностируются критериями и показателями эффективности реализации программы в рамках компетенции ценностно-смысловой и самосовершенствования. На этапе завершения года обучения у обучающихся отслеживаются регулятивные и познавательные результаты, которые отражают сформированные умения организовывать свою образовательную деятельность, получать и систематизировать знания, решать образовательные задачи. Личностные результаты освоения курса: положительное отношение школьников к занятиям двигательной деятельностью, накопление необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; 9 владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности. способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении; умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям; соблюдать технику безопасности на уроке, в школе, вне школы; хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой; анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой; владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, а различных изменяющихся внешних условий; Метапредметные результаты: понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактика вредных привычек и (отклоняющегося) поведения; понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека. бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья; добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий. восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия. владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме; владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника. владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой. Предметные результаты: знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном влиянии на укрепление мира и дружбы между народами; знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни. умение оказывать помощь товарищу при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения; способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований. способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме; способности вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями. 10 способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий. РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ 2.1. Календарный учебный график Календарный учебный график реализации образовательной программы составлен с учетом требований СанПиН, в соответствии с в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (п. 10, ст. 2). Календарный учебный график реализации дополнительной общеразвивающей программы Работа по программе осуществляется с 01 сентября по 26 мая. Начало учебного года - 1 сентября 2022 года. Продолжительность учебного года Для 1 классов - 33 недели. Для 2 - 4 классов - 34 недели Для 5 - 8 классов - 34 недели. Для 9, 11 классов – 34 недели. Для 10 класса – 34 недели. Даты Начало четверти Окончание четверти Продолжительность (количество учебных недель) 8 недель 8 недель 10 недель 8 недель 1 четверть 01.09.2022 30.10.2022 2 четверть 07.11.2022 31.12.2022 3 четверть 09.01.2023 26.03.2023 4 четверть 03.04.2023 26.05.2023 Продолжительность каникул в течение учебного года: Дата начала кани- Дата окончания кани- Продолжительность кул кул в днях Осенние 31.10.2022 06.11.2022 7 дней Зимние 01.01.2023 08.01.2023 8 дней Весенние 27.03.2023 02.04.2023 7 дней Итого: 22 дня Выходные и нерабочие дни 23, 24 - День защитника Отечества 8 марта - Международный женский день 1 мая - Праздник весны и труда 8, 9 мая - День победы Продолжительность рабочей недели: 6 - дневная рабочая неделя в 1-11 классах Условия реализации программы Организация образовательного процесса происходит в МБОУ СОШ №128, г. Екатеринбург, ул. Кунарская, 28. Учебная аудитория для теоретических и практических спортивный зал ОО. 11 Материально - технические: Материально-техническая база Учреждения соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. 2.1. Формы и сроки аттестации обучающихся Сдача контрольных нормативов; Открытое занятие; Портфолио; Соревнования. Формы текущей аттестации: Осеннее и весеннее тестирование обучающихся по учебным нормативам. Учебные нормативы отражают 3 качественных уровня (показатели общей физической, специальной физической и технической подготовленности) Участие в соревнованиях (внутришкольных, районных, областных, зональных и финальных) Личностные достижения обучающихся на текущих занятиях, контрольных стартах, товарищеских играх и других формах обучения Формы промежуточной аттестации: Контрольные испытания (тестирование) Учет результатов участия в соревнованиях по календарю спортивно-массовых мероприятий учреждения, учет победителей и призёров Учет личностных достижений учащихся на соревнованиях различного уровня. Оформляется портфолио Способы диагностики и контроля результатов Индивидуальная карточка учета результатов обучения ребенка по дополнительной образовательной программе (в баллах, соответствующих степени выраженности измеряемого качества – ниже среднего - 1, средний - 2, выше среднего - 3) Ф.И. ребенка Возраст Название объединения Программа Ф.И.О. педагога Дата начала наблюдения 12 Сроки диагностики Показатели 1 год обучения Входная (начало года) Промежуточная (середина года) Итоговая (конец года) 1. Теоретическая подготовка ребенка: 1.1. Влияние ФУ на организм 1.2.Владение специальной терминологией: а)дриблинг(финты), б)удары мяча различной частью стопы , в)аут г)передачи мяча д) «тайм». 2. Практическая подготовка ребёнка: 2.1. Практические умения и навыки, предусмотренные программой: а) удары мяча, б) ведение мяча, в) передача мяча, г) игра в нападении, д) игра в защите. 2.2. Владение специальным оборудованием: тренажерное оборудование для всех групп мышц. 3. Общеучебные умения и навыки ребёнка: 3.1. Учебно-интеллектуальные умения: сведение о строении организма и влияние ФУ на организм 3.2. Учебно-коммуникативные умения: - умение слушать и слышать педагога; 3.3. Учебно-организованные умения и навыки: - умение организовать себя на спортивном занятии; - навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности; Диагностическая карта выявления компетенций на промежуточной/итоговой аттестации в объединении «Футбол» 1 год обучения Форма – письменная творческая работа (рецензия). Критерии. 1 - ниже среднего уровня; 2 - средний уровень; 3 - выше среднего уровня. Зачет – от 9 баллов. 13 № п/ п Ф.И. ребенка ТЕОРИЯ История развития футбола ПРАКТИКА Ведение мяча Вбрасывание мяча Удары по воротам 1 2.4. Оценочные материалы (критерии оценивания результатов работы детей) Основными критериями оценки групп по футболу являются: стабильность состава занимающихся, посещаемость ими учебно-тренировочных занятий; овладение теоретическими знаниями и навыками; выполнение контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке; уровень освоения занимающимися элементов техники футбола; уровень освоения основ самоконтроля занимающимися. В качестве средств текущего контроля успеваемости используются сдача нормативов и метод наблюдения. Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных нормативов и соревнований. Итоговая аттестация: соревнования. 14