ДООП Киноклуб

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Образовательная организация

Адрес и телефон реализации
программы
Полное название программы
Направленность программы
Срок реализации программы
Возраст обучающихся
Вид программы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение - средняя общеобразовательная школа №129

г. Екатеринбург, улица Кунарская, дом 28, (343)322-79-78
«Киноклуб»
Социально-педагогическая
1 год
15-17 лет
по степени авторства - модифицированная; по уровню
освоения - общекультурная;

Цель программы

Образовательные уровни

Создание условий для нравственного совершенствования
личности обучающихся, формирования социального опыта
подростков через участие в занятиях киноклуба и включение
в дискуссию
Стартовый уровень

Форма реализации программы
групповая
Объём и срок освоения программы Общее количество учебных часов, запланированных на весь
период обучения, необходимых для освоения программы 136 часов в год. Курс «Киноклуб» изучается из расчета 4
часа в неделю. Занятия организуются после 30-минутного
перерыва после основных занятий. После 60 минут занятия
организуется перерыв длительностью 10 мин. Занятия
заканчиваются не позднее 16.00 часов. Рекомендуемая
кратность занятий в неделю и их продолжительность в
Учреждении
регулируется
СанПиН
2.4.4.3172-14
"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию
и
организации
режима
работы образовательных организаций дополнительного
образования детей".

Формы
подведения
итогов - Открытый микрофон по просмотренному фильму;
(механизмы оценивания результатов) - Творческие работы (рецензии).
- Кинолекторий для обучающихся 4-9 классов.
Используются следующие виды мониторинга результатов:
входной, промежуточный и итоговый.
Формами итоговой аттестации являются: рецензии,
творческие работы, в которых подросток осознанно
выражает собственное мнение об обозначенной в фильме
проблематике.
Текущий контроль осуществляется на каждом занятии
методом наблюдения и коллективного анализа дискуссии.

2

РАЗДЕЛ 1.
КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ
1.1. Пояснительная записка

Нормативная база. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа «Киноклуб» (далее - ДООП), разработана на основе следующих нормативноправовых документов:
 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» в действующей редакции.
 Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642 «Об утверждении
государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 2025 годы в действующей редакции;
 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р «Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;
 Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Стратегия развития
воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и Организации
режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей
СанПиН 2.4.4.3172-14 (утверждены Постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 № 41);
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 №
1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
 Примерные требования к программам дополнительного образования детей от
11.12.2006 г. №06-1844;
 Письмо Минобрнауки России Методические рекомендации по проектированию
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) от 18 ноября 2015
г. № 09-3242;
 Устав МБОУ СОШ №129;
 Локальные акты МБОУ СОШ №129.
Направленность программы - художественная, так как ориентирована на развитие
общей и эстетической культуры обучающихся, творческих способностей и склонностей.
Актуальность программы обусловлена потребностями сегодняшнего уровня
общественной жизни. Изменения, происходящие в обществе, диктуют социальный заказ,
определяющий новые требования к юным гражданам, к их образованию и воспитанию. Какое
поколение будет в новой России? Актуальность этого вопроса ориентирует автора программы
на поиск новых, более интересных форм работы с детьми с использованием кинематографа,
т.к. кино не только развивает, оно является одним из самых массовых и активных, с точки
зрения эмоционального воздействия на зрителя видов искусств.
Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения учащиеся получают
знания об основных вехах мирового и российского кинематографа, художественном методе
тех или иных режиссеров, формируют собственное независимое мнение о фильмах в ходе
свободной дискуссии.
Педагогическая
целесообразность
программы
заключается
в
разумном
педагогическом руководстве киновосприятием, в грамотном педагогическом сопровождении
образовательно-воспитательного
процесса,
в
предоставлении
обучающимся
самостоятельности и возможности для самовыражения. Программа расширяет и углубляет
знания обучающихся в области отечественной и мировой кинокультуры, направлена на поиск
новых подходов и форм освоения учебного материала, сочетающих в себе эстетические и
ценностные аспекты.

3

Уровень реализации программы - стартовый, предполагает использование и реализацию

общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность
предполагаемого для освоения содержания программы.
Программа адресована подросткам 15-17 лет. Заниматься в группе может каждый
обучающий. Наиболее подходящей формой для реализации данной программы является
форма кружка. Кружковая система позволяет способствовать разностороннему и
гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию коммуникативных способностей,
решению задач нравственного и эстетического воспитания.
Объём и срок освоения программы. Общее количество учебных часов, запланированных
на весь период обучения, необходимых для освоения программы - 140 часов в год. Курс
«Киноклуб» изучается из расчета 4 часа в неделю. Занятия организуются после 30-минутного
перерыва после основных занятий. После 60 минут занятия организуется перерыв
длительностью 10 мин. Занятия заканчиваются не позднее 16.00 часов. Рекомендуемая
кратность занятий в неделю и их продолжительность в Учреждении регулируется СанПиН
2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования
детей».
Срок реализации программы - 1 год.
Формы обучения - очная, групповая, а также допускается сочетание различных форм
получения образования и форм обучения (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», гл.2, ст.17, п.4).
Особенности реализации программы. Основной формой образовательного процесса
по программе являются занятия, которое включает в себя часы теории или практики. Другие
формы работы: фронтальные (беседа, объяснение, рассказ) индивидуальные (написание
рецензий, отзывов) и сопутствующие (кинокомпозиция, дискуссия) формы обучения.
Использование в рамках клубной системы различных сочетаний форм работы обучающихся
на «занятиях в кинозале» влияет на характер деятельности субъектов обучения,
взаимоотношения между педагогом и воспитанником, самими воспитанниками,
воспитанниками с изучаемым материалом, что наиболее способствует реализации
поставленных целей и задач воспитания, обучения и развития личности воспитанника.
Целесообразность проведения занятий в форме дискуссионного киноклуба состоит, с
одной стороны, в организации неформального общения между старшеклассниками и
педагогом (это важно как для установления и поддержания контакта между детьми и
педагогом, так и для личностного развития детей). С другой стороны, подросткам
предоставляется возможность сформулировать собственный взгляд на многие сложные сферы
жизни взрослых, возможность увидеть другие точки зрения, сравнить их, подтвердить или
скорректировать собственный взгляд на жизнь и свое место в ней.
Занятия дают большие возможности для воспитания и развития личности ребенка. В
процессе занятий развивается внимание, наблюдательность, пространственные представления,
воображение, сообразительность, фантазия, творчество.
1.2. Цели и задачи программы

Основная цель программы:
создание условий для нравственного совершенствования личности обучающихся,
формирования социального опыта подростков через участие в занятиях киноклуба и
включение в дискуссию.
Задачи:
 развить стремление к повышению общеобразовательных и профессиональных знаний;
 развить навыки восприятия в процессе просмотра и анализа фильма;
 развить познавательный интерес истории мирового и отечественного кинематографа;
 сформировать общественно-активную личность с твердой гражданской позицией;
 сформировать уважительное отношение к фильму, как к духовной ценности;
 сформировать культуру общения и поведения в социуме;
4

 сформировать ключевые компетенции в информационно-познавательной, ценностносмысловой и самосовершенствования, коммуникативной сферах.
1.3 Учебный план

Учебно-тематический план

№
п/п
1
1.1
1.2

Название раздела/темы

1.3
1.4

к/ф «Артист» / The Artist (Франция, Бельгия, 2011)
Обсуждение

3
1

1

3
-

1.5
1.6

к/ф «Малыш» / The Kid (США, 1921)
Обсуждение

3
1

1

3
-

1.7
1.8

к/ф «Цирк» / The Circus (США, 1928)
Обсуждение

3
1

1

3
-

1.9

к/ф «Огни большого города» / City Lights (США, 1931)

3

-

3

1

1

-

16
3

-

3

Рецензия

2.2

Золотой век Голливуда
к/ф «Поющие под дождем» / Singin' in the Rain (США,
1952)
Обсуждение

1

1

-

2.3
2.4

к/ф «Окно во двор» / Rear Window (США, 1954)
Обсуждение

3
1

1

3
-

2.5

к/ф «Бунтарь без причины» / Rebel Without a Cause
(США, 1955)
Обсуждение

3

-

3

Открытый
микрофон
Рецензия
Открытый
микрофон
Рецензия

1

1

-

3

-

3

2.8

к/ф «12 разгневанных мужчин» / 12 Angry Men (США,
1957)
Обсуждение

1

1

-

Открытый
микрофон

3
3.1
3.2

Французская «новая волна»
к/ф «Красавчик Серж» / Le beau Serge (Франция, 1958)
Обсуждение

12
3
1

1

3
-

3.3

3

-

3

3.4

к/ф «Четыреста ударов» / Les quatre cents coups
(Франция, 1959)
Обсуждение

1

1

-

3.5

к/ф «На последнем дыхании» / À bout de souffle

3

-

3

Рецензия
Открытый
микрофон
Творческая
работа
Открытый
микрофон
Рецензия

Немой кинематограф
к/ф «Люмьеры» / Lumière! (Франция, 2016)
Обсуждение

1.10 Обсуждение
2
2.1

2.6
2.7

Количество часов
Всего Теория Практика
20
3
3
1
1
-

Формы
контроля
Рецензия
Открытый
микрофон
Рецензия
Открытый
микрофон
Рецензия
Открытый
микрофон
Рецензия
Открытый
микрофон
Творческая
работа
Открытый
микрофон

Открытый
микрофон
Рецензия

5

3.6

(Франция, 1960)
Обсуждение

1

1

-

Открытый
микрофон

4
4.1
4.2

Фильмы о школе
к/ф «Клуб «Завтрак» / The Breakfast Club (США, 1985)
Обсуждение

20
3
1

1

3
-

4.3
4.4

к/ф «Доживем до понедельника» (СССР, 1968)
Обсуждение

3
1

1

3
-

4.5

3

-

3

4.6

к/ф «Выходной день Ферриса Бьюллера» / Ferris
Bueller's Day Off (США, 1986)
Обсуждение

Рецензия
Открытый
микрофон
Рецензия
Открытый
микрофон
Рецензия

1

1

-

4.7
4.8

к/ф «14+» (Россия, 2015)
Обсуждение

3
1

1

3
-

3

-

3

1

1

-

к/ф «Я, Эрл и умирающая девушка» / Me and Earl and
the Dying Girl (США, 2015).
4.10 Обсуждение
4.9

20

5.1
5.2

Советский кинематограф. Фильмы о Великой
Отечественной войне.
к/ф «Курьер» (СССР, 1986)
Обсуждение

3
1

1

3
-

5.3
5.4

к/ф «Летят журавли» (СССР, 1957)
Обсуждение

3
1

1

3
-

5.5

к/ф «Иваново детство» (СССР, 1962)

3

-

3

5.6

Обсуждение

1

1

-

5.7
5.8

к/ф «Проверка на дорогах» (СССР, 1986)
Обсуждение

3
1

1

3
-

3
1

1

3
-

5

5.9 д/ф «Я и другие» (СССР, 1971)
5.10 Обсуждение
6
6.1
6.2

Современный кинематограф
м/ф «Тайна Коко» / Coco (США, 2017)
Обсуждение

32
3
1

1

3
-

6.3
6.4

к/ф «Джуно» / Juno (США, 2007)
Обсуждение

3
1

1

3
-

6.5

3

-

3

6.6

м/ф «Жизнь Кабачка» / Ma vie de Courgette (Швейцария,
Франция, 2016)
Обсуждение

1

1

-

6.7

к/ф «Голос монстра» / A Monster Calls

3

-

3

Открытый
микрофон
Рецензия
Открытый
микрофон
Творческая
работа
Открытый
микрофон
Рецензия
Открытый
микрофон
Рецензия
Открытый
микрофон
Творческая
работа
Открытый
микрофон
Рецензия
Открытый
микрофон
Рецензия
Открытый
микрофон
Рецензия
Открытый
микрофон
Рецензия
Открытый
микрофон
Рецензия
Открытый
микрофон
Творческая
6

6.8

(Великобритания, Испания, США, 2016)
Обсуждение

1

1

-

к/ф «Дюнкерк» / Dunkirk (Великобритания,
Нидерланды, Франция 2017)
6.10 Обсуждение

3

-

3

1

1

-

6.11 к/ф «Поиск» / Searching (США, Россия, 2018)
6.12 Обсуждение

3
1

1

3
-

6.13 к/ф «Возвращение» (Россия, 2003)
6.14 Обсуждение

3
1

1

3
-

6.15 к/ф «Мы-лучшие!» Vi är bäst! (Швеция, Дания, 2013)
6.16 Обсуждение

3

1

3
-

1
1
1
1

3
3
3
3
-

6.9

7
Вариативная часть (выбор школьников)
7.1 Фильм, выбранный школьниками
7.2 Обсуждение
7.3 Фильм, выбранный школьниками
7.4 Обсуждение
7.5 Фильм, выбранный школьниками
7.6 Обсуждение
7.7 Фильм, выбранный школьниками
7.8 Обсуждение
Всего часов

16
3
1
3
1
3
1
3
1
136

работа
Открытый
микрофон
Рецензия
Открытый
микрофон
Рецензия
Открытый
микрофон
Рецензия
Открытый
микрофон
Рецензия
Открытый
микрофон
Самоанализ
Самоанализ
Самоанализ
Самоанализ
Самоанализ
Самоанализ
Самоанализ
Самоанализ

1.4. Содержание программы

Раздел 1. Немой кинематограф
Тема 1. К/ф «Люмьеры» / Lumière! (Франция, 2016). Просмотр фильма.
Тема 2. Обсуждение. Краткая историческая справка о зарождении кинематографа. Выявление
особенностей немого кинематографа и художественного метода братьев Люмьер.
Тема 3. К/ф «Артист» / The Artist (Франция, Бельгия, 2011). Просмотр фильма.
Тема 4. Обсуждение. Использование приемов немого кинематографа в современном кино.
Актуальность немого кино в наше время.
Тема 5. К/ф «Малыш» / The Kid (США, 1921). Просмотр фильма.
Тема 6. Обсуждение. Краткая историческая справка о Чарли Чаплине. Выявление особенностей
художественного метода Чарли Чаплина.
Тема 7. К/ф «Цирк» / The Circus (США, 1928). Просмотр фильма.
Тема 8. Обсуждение. Специфика лирической комедии.
Тема 9. К/ф «Огни большого города» / City Lights (США, 1931). Просмотр фильма
Тема 10. Обсуждение. Отражение Великой Депрессии в кинематографе. Проблема социального
расслоения в обществе.
Раздел 2. Золотой век Голливуда
Тема 11. К/ф «Поющие под дождем» / Singin' in the Rain (США, 1952). Просмотр фильма.
Тема 12. Обсуждение. Краткая историческая справка о Золотом веке Голливуда. Трагедия артиста в
эпоху перехода к звуковому кино. Особенности мюзикла как жанра в кино.
Тема 13. К/ф «Окно во двор» / Rear Window (США, 1954). Просмотр фильма.
7

Тема 14. Обсуждение. Выявление особенностей художественного метода Альфреда Хичкока.
Кинематограф как «окно во двор».
Тема 15. К/ф «Бунтарь без причины» / Rebel Without a Cause (США, 1955). Просмотр фильма.
Тема 16. Обсуждение. Проблема неудовлетворенности жизнью. Протест против равнодушия
современников.
Тема 17. К/ф «12 разгневанных мужчин» / 12 Angry Men (США, 1957). Просмотр фильма.
Тема 18. Обсуждение. Проблема терпимости, ответственности за принятое решение, влияние
личных проблем на принятие решений, конформизм.
Раздел 3. Французская «новая волна»
Тема 19. К/ф «Красавчик Серж» / Le beau Serge (Франция, 1958). Просмотр фильма.
Тема 20. Обсуждение. Краткая историческая справка о новой французской волне. Выявление
художественных особенностей направления. Проблема монотонного течения жизни.
Тема 21. К/ф «Четыреста ударов» / Les quatre cents coups (Франция, 1959). Просмотр фильма.
Тема 22. Обсуждение. Проблемы трудных подростков, их взаимодействие со взрослыми.
Тема 23. К/ф «На последнем дыхании» / À bout de souffle (Франция, 1960). Просмотр фильма.
Тема 24. Обсуждение. Символ поколения - молодой бунтарь, стихийный и анархичный
ниспровергатель законов буржуазного общества, лицемерных моральных норм и правил приличия.
Раздел 4. Фильмы о школе
Тема 25. К/ф «Клуб «Завтрак» / The Breakfast Club (США, 1985). Просмотр фильма.
Тема 26. Обсуждение. Проблемы подросткового взросления, с которыми не считаются взрослые.
Тема 27. К/ф «Доживем до понедельника» (СССР, 1968). Просмотр фильма.
Тема 28. Обсуждение. Образ учителя в кинематографе. Проблема взаимоотношений в школе.
Тема 29. К/ф «Выходной день Ферриса Бьюллера» / Ferris Bueller's Day Off (США, 1986). Просмотр
фильма.
Тема 30. Обсуждение. Проблема границ подростковой свободы. Выявление особенностей
художественного метода Джона Хьюза.
Тема 31. К/ф «14+» (Россия, 2015). Просмотр фильма.
Тема 32. Обсуждение. Проблема подростковой влюбленности.
Тема 33. К/ф «Я, Эрл и умирающая девушка» / Me and Earl and the Dying Girl (США, 2015).
Просмотр фильма.
Тема 34. Обсуждение. Проблема взаимоотношений с друзьями.
Раздел 5. Советский кинематограф. Фильмы о Великой Отечественной войне.
Тема 35. К/ф «Курьер» (СССР, 1986). Просмотр фильма.
Тема 36. Обсуждение. Проблема взаимопонимания поколений, поиска жизненного пути.
Тема 37. К/ф «Летят журавли» (СССР, 1957). Просмотр фильма.
Тема 38. Обсуждение. Краткая историческая справка о фильме. Проблема перехода людей к
военному времени.
Тема 39. К/ф «Иваново детство» (СССР, 1962). Просмотр фильма.
Тема 40. Обсуждение. Выявление особенностей художественного метода Андрея Тарковского.
Проблема изменения человека на войне.
Тема 41. К/ф «Проверка на дорогах» (СССР, 1986). Просмотр фильма.
Тема 42. Обсуждение. Проблема исторической правды о войне.
Тема 43. Д/ф «Я и другие» (СССР, 1971). Просмотр фильма.
Тема 44. Обсуждение. Выявление особенностей советского мировосприятия. Проблема
конформизма.
Раздел 6. Современный кинематограф
Тема 45. М/ф «Тайна Коко» / Coco (США, 2017). Просмотр фильма.
Тема 46. Обсуждение. Проблема понимания смерти.
Тема 47. К/ф «Джуно» / Juno (США, 2007). Просмотр фильма.
Тема 48. Обсуждение. Проблема подростковой беременности, суррогатного материнства, неполных
семей, брака.

8

Тема 49. М/ф «Жизнь Кабачка» / Ma vie de Courgette (Швейцария, Франция, 2016). Просмотр
фильма.
Тема 50. Обсуждение. Проблема адаптации подростков из неблагополучных семей в коллективе.
Тема 51. К/ф «Голос монстра» / A Monster Calls (Великобритания, Испания, США, 2016). Просмотр
фильма.
Тема 52. Обсуждение. Проблема понимания и принятия смерти близкого человека.
Тема 53. К/ф «Дюнкерк» / Dunkirk (Великобритания, Нидерланды, Франция 2017). Просмотр
фильма.
Тема 54. Обсуждение. Проблема подвига на войне.
Тема 55. К/ф «Поиск» / Searching (США, Россия, 2018). Просмотр фильма.
Тема 56. Обсуждение. Проблема влияния социальных сетей на повседневную жизнь и поведение
человека, взаимоотношений родителей и детей в эпоху Интернета.
Тема 57. К/ф «Возвращение» (Россия, 2003). Просмотр фильма.
Тема 58. Обсуждение. Выявление особенностей художественного метода Андрея Звягинцева.
Проблема отцовства.
Тема 59. К/ф «Мы-лучшие!» Vi är bäst! (Швеция, Дания, 2013). Просмотр фильма.
Тема 60. Обсуждение. Проблема самовыражения подростков.
Раздел 7. Вариативная часть (выбор школьников)
Тема 61. Фильм, выбранный школьниками. Самостоятельное представление фильма.
Тема 62. Ведение обсуждения по фильму.
Тема 63. Фильм, выбранный школьниками. Самостоятельное представление фильма.
Тема 64. Ведение обсуждения по фильму.
Тема 65. Фильм, выбранный школьниками. Самостоятельное представление фильма.
Тема 66. Ведение обсуждения по фильму.
Тема 67. Фильм, выбранный школьниками. Самостоятельное представление фильма.
Тема 68. Ведение обсуждения по фильму.
1.5 Планируемые результаты

Планируемые результаты соотносятся с целевой установкой программы, ориентированы на
всестороннее развитие личности через формирование универсальных учебных действий. Они
заключаются в подготовке обучающихся к творческому решению задач, связанных с
обучением и воспитанием, с обеспечением высокого уровня их подготовки, соответствующего
требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Они
диагностируются критериями и показателями эффективности реализации программы в рамках
компетенции ценностно-смысловой и самосовершенствования. На этапе завершения года
обучения у обучающихся отслеживаются регулятивные и познавательные результаты,
которые отражают сформированные умения организовывать свою образовательную
деятельность, получать и систематизировать знания, решать образовательные задачи.
Личностные результаты освоения курса:
а) формирование эстетического вкуса как ориентира в самостоятельном восприятии
искусства;
б) формирование нравственных основ личности;
в) адаптация школьников к современной социокультурной среде;
г) воспитание толерантного отношения к восприятию альтернативных точек зрения.
Метапредметные результаты:
а) развитие образного и логического мышления;
б) развитие творческих способностей подростков;
в) умение усваивать визуальную информацию, устанавливать ассоциативные и практически
целесообразные связи;
г) развитие умения устного выступления.
Предметные результаты:
9

а) формирование духовного мира школьника, его нравственности, активной гражданской
позиции, социальной мобильности, коммуникативных способностей и эстетической
восприимчивости в сфере киноискусства;
б) знакомство учащихся с кинематографом, его жанрами, наследием в области зарубежного и
отечественного кино;
в) формирование у учащихся интереса к кинематографу как части мировой художественной
культуры и как сфере жизни;
г) знакомство с историей кино и направлениями в кино XIX-XXI века.
РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1. Календарный учебный график

Календарный учебный график реализации образовательной программы составлен с
учетом требований СанПиН, в соответствии с в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации» (п. 10, ст. 2).
Календарный учебный график реализации дополнительной общеразвивающей программы

Работа по программе осуществляется с 01 сентября по 26 мая. Начало учебного года - 1
сентября 2022 года.
Продолжительность учебного года
Для 1 классов - 33 недели.

Для 2 - 4 классов - 34 недели
Для 5 - 8 классов - 34 недели.
Для 9, 11 классов – 34 недели.
Для 10 класса – 34 недели.
Начало четверти

Даты
Окончание четверти

1 четверть
01.09.2022
30.10.2022
2 четверть
07.11.2022
31.12.2022
3 четверть
09.01.2023
26.03.2023
4 четверть
03.04.2023
26.05.2023
Продолжительность каникул в течение учебного года:
Дата начала
Дата окончания
каникул
каникул
Осенние
31.10.2022
06.11.2022
Зимние
01.01.2023
08.01.2023
Весенние 27.03.2023
02.04.2023
Итого: 22 дня

Продолжительность
(количество учебных
недель)
8 недель
8 недель
10 недель
8 недель
Продолжительность
в днях
7 дней
8 дней
7 дней

Выходные и нерабочие дни
23, 24 - День защитника Отечества
8 марта - Международный женский день
1 мая - Праздник весны и труда
8, 9 мая - День победы
Продолжительность рабочей недели: 6 - дневная рабочая неделя в 1-11 классах
Условия реализации программы
Организация образовательного процесса происходит в МБОУ СОШ №128, г. Екатеринбург,
ул. Кунарская, 28.
Учебная аудитория для теоретических и практических занятий киноклуба.
10

Материально - технические:

Материально-техническая база Учреждения соответствует санитарным и противопожарным
нормам, нормам охраны труда.
Перечень учебно-методического обеспечения
1. Компьютер
2. Мультимедийный проектор
3. Экран
4. Учебный класс
2.2. Формы и сроки аттестации обучающихся
- Открытый микрофон по просмотренному фильму;
- Творческие работы (рецензии).
Используются следующие виды мониторинга результатов:
Входной (сентябрь), промежуточный (декабрь) и итоговый (май).
Формами итоговой аттестации являются: рецензии, творческие работы, в которых подросток
осознанно выражает собственное мнение об обозначенной в фильме проблематике.
Текущий контроль осуществляется на каждом занятии методом наблюдения и коллективного анализа
дискуссии.
Текущий, итоговый контроль за освоением ДООП может осуществляться очно с применением
дистанционных образовательных технологий.
Способы диагностики и контроля результатов

Индивидуальная карточка учета результатов обучения ребенка
по дополнительной образовательной программе (в баллах, соответствующих степени
выраженности измеряемого качества – ниже среднего - 1, средний - 2, выше среднего - 3)
Ф.И. ребенка
Возраст
Название объединения
Программа
Ф.И.О. педагога
Дата начала наблюдения
Сроки диагностики

Показатели

1 год
обучения
Входная
(начало года)

Промежуточная
(середина года)

Итоговая
(конец года)

1. Теоретическая подготовка ребенка
а) Основные направления в кинематографе
XIX-XXI века;
б) Жанровые особенности кинофильмов;
в) Основы ведения дискуссии.

11

2. Практическая подготовка ребенка
Практические умения и навыки,
предусмотренные
программой:
а)
анализировать
визуальный
и
музыкальный ряд кинофильмов;
б) выделять детали и видеть общую картину
кинофильма;
в) определять основные идеи и смыслы в
содержании кинофильмов;
г) различать жанровую принадлежность
кинофильмов
д) самостоятельно выполнять творческие
задания.
3. Обще-учебные умения и навыки ребенка
3.1. Учебно-интеллектуальные умения:
а) образовывать информацию из одной
формы в другую на основе определенных
условий
б) работать по предложенному педагогом
плану.
3.2. Учебно-коммуникативные умения:
а) участвовать в дискуссии;
б)
строить
логическую
цепочку
рассуждений;
в)
приводить
обоснованную
доказательствами личную позицию;
З.З. Учебно-организационные умения и
навыки:
а) умение самостоятельно представлять
выбранный кинофильм;
б) умение быть модератором дискуссии по
выбранному кинофильму.
4. Предметные достижения обучающегося:
а)
эстетическая
восприимчивость
в
сфере киноискусства;
б) знание учащимся кинематографа, его
жанров, наследия в области зарубежного и
отечественного кино;
в) интерес к кинематографу как части
мировой художественной культуры и как
сфере жизни;
Диагностическая карта выявления компетенций на промежуточной/итоговой
аттестации в объединении «Киноклуб»
1 год обучения
Форма – письменная творческая работа (рецензия).
Критерии. 1 - ниже среднего уровня; 2 - средний уровень; 3 - выше среднего уровня.
Зачет – от 9 баллов.

12

№
п/п

Ф.И. ребенка

ТЕОРИЯ
Использо
вание
кинемато
графичес
ких
терминов

Знание
алгори
тма
работы

ПРАКТИКА
Умение
аргумен
тировать
свою
точку
зрения

Умение
выстраив
ать
композиц
ию
рецензии

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ
Умение
образовывать
информацию
из одной
формы в
другую

Умение
выстраива
ть план
работы

1

2.4. Оценочные материалы (критерии оценивания результатов работы детей)

В качестве средств текущего контроля успеваемости используются творческие работы, а
также метод наблюдения и коллективный анализ дискуссии.
Промежуточная аттестация проводится в форме рецензии.
Итоговая аттестация: рецензия
Основные показатели эффективности реализации данной программы:
- высокий уровень мотивации учащихся к посещению киноклуба (сохранность
контингента 100%);
- творческая самореализация учащихся.
Приложение 1

Индивидуальная карточка учета результатов обучения ребенка
по дополнительной образовательной программе (в баллах, соответствующих степени
выраженности измеряемого качества – ниже среднего - 1, средний - 2, выше среднего - 3)
Ф.И. ребенка
Возраст
Название объединения
Программа
Ф.И.О. педагога
Дата начала наблюдения
Сроки диагностики

Показатели

1 год
обучения
Входная
(начало года)

Промежуточная
(середина года)

Итоговая
(конец года)

1. Теоретическая подготовка ребенка
а) Основные направления в кинематографе
XIX-XXI века;
б) Жанровые особенности кинофильмов;
в) Основы ведения дискуссии.

13

2. Практическая подготовка ребенка
Практические умения и навыки,
предусмотренные
программой:
а)
анализировать
визуальный
и
музыкальный ряд кинофильмов;
б) выделять детали и видеть общую картину
кинофильма;
в) определять основные идеи и смыслы в
содержании кинофильмов;
г) различать жанровую принадлежность
кинофильмов
д) самостоятельно выполнять творческие
задания.
3. Обще-учебные умения и навыки ребенка
3.1. Учебно-интеллектуальные умения:
а) образовывать информацию из одной
формы в другую на основе определенных
условий
б) работать по предложенному педагогом
плану.
3.2. Учебно-коммуникативные умения:
а) участвовать в дискуссии;
б)
строить
логическую
цепочку
рассуждений;
в)
приводить
обоснованную
доказательствами личную позицию;
З.З. Учебно-организационные умения и
навыки:
а) умение самостоятельно представлять
выбранный кинофильм;
б) умение быть модератором дискуссии по
выбранному кинофильму.
4. Предметные достижения обучающегося:
а)
эстетическая
восприимчивость
в
сфере киноискусства;
б) знание учащимся кинематографа, его
жанров, наследия в области зарубежного и
отечественного кино;
в) интерес к кинематографу как части
мировой художественной культуры и как
сфере жизни;
Диагностическая карта выявления компетенций на промежуточной/итоговой
аттестации в объединении «Киноклуб»
1 год обучения
Форма – письменная творческая работа (рецензия).
Критерии. 1 - ниже среднего уровня; 2 - средний уровень; 3 - выше среднего уровня.
Зачет – от 9 баллов.

14

№
п/п

Ф.И. ребенка

ТЕОРИЯ
Использо
вание
кинемато
графичес
ких
терминов

Знание
алгори
тма
работы

ПРАКТИКА
Умение
аргумен
тировать
свою
точку
зрения

Умение
выстраив
ать
композиц
ию
рецензии

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ
Умение
образовывать
информацию
из одной
формы в
другую

Умение
выстраива
ть план
работы

1

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».