ДООП театральная студия Ладушки

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Образовательная организация

Адрес и телефон реализации
программы
Полное название программы
Направленность программы
Срок реализации программы
Возраст обучающихся
Вид программы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение - средняя общеобразовательная школа №129
г. Екатеринбург, улица Техническая, дом 138, (343)322-7978
Театральная студия «Ладушки»
Социально-педагогическая
1 год
7-10 лет
по степени авторства - модифицированная; по уровню
освоения - общекультурная;

Цель программы

формирование коммуникативных умений, поддержка
одарённых детей, воспитание и развитие понимающего,
умного, воспитанного театрального зрителя,
обладающего художественным вкусом, необходимыми
знаниями, собственным мнением.

Образовательные уровни

Стартовый уровень

Форма реализации программы
групповая
Объём и срок освоения программы Общее количество учебных часов, запланированных на весь
период обучения, необходимых для освоения программы 68 часов в год. Курс театральная студия изучается из расчета
2,0 часа в неделю. Занятия организуются после 30минутного перерыва после основных занятий. После 60
минут занятия организуется перерыв длительностью 10 мин.
Занятия заканчиваются не позднее 14.00 часов.
Рекомендуемая кратность занятий в неделю и их
продолжительность в Учреждении регулируется СанПиН
2.4.4.3172-14
"Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию
и
организации
режима
работы образовательных организаций дополнительного
образования детей".

Формы
подведения
итогов
(механизмы оценивания результатов) - Творческие работы выступления).
Используются следующие виды мониторинга результатов:
входной, промежуточный и итоговый.
Формами итоговой аттестации являются: рецензии,
творческие работы, в которых дети осознанно выражают
собственное мнение о театральных постановках.Текущий
контроль осуществляется на каждом занятии методом
наблюдения и коллективного анализа дискуссии.

2

РАЗДЕЛ 1.
КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ
1.1. Пояснительная записка

Нормативная база. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа театральная студия «Ладушки» (далее - ДООП), разработана на основе следующих
нормативно-правовых документов:
 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» в действующей редакции.
 Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642 «Об утверждении
государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 2025 годы в действующей редакции;
 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р «Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;
 Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Стратегия развития
воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и Организации
режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей
СанПиН 2.4.4.3172-14 (утверждены Постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 № 41);
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 №
1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
 Примерные требования к программам дополнительного образования детей от
11.12.2006 г. №06-1844;
 Письмо Минобрнауки России Методические рекомендации по проектированию
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) от 18 ноября 2015
г. № 09-3242;
 Устав МБОУ СОШ №129;
 Локальные акты МБОУ СОШ №129.
Направленность программы - художественная, так как ориентирована на развитие
общей и эстетической культуры обучающихся, творческих способностей и склонностей.
Актуальность программы обусловлена потребностями сегодняшнего уровня
общественной жизни. Изменения, происходящие в обществе, диктуют социальный заказ,
определяющий новые требования к юным гражданам, к их образованию и воспитанию. Какое
поколение будет в новой России? Актуальность этого вопроса ориентирует автора программы
на поиск новых, более интересных форм работы с детьми с использованием театрального
искусства, т.к. театр не только развивает, он является одним из самых массовых и активных, с
точки зрения эмоционального воздействия на зрителя видов театрального искусства.
Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения учащиеся получают
знания о театральных постановках, художественном методе тех или иных видах театрального
искусства , формируют собственное независимое мнение о театральных постановках в ходе
свободной дискуссии.
Педагогическая целесообразность
программы заключается в поддержке одарённых детей, воспитании и развитию
понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным
вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением.
Уровень реализации программы - стартовый, предполагает использование и реализацию
общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность
предполагаемого для освоения содержания программы.
Программа адресована школьникам 7-10 лет. Заниматься в группе может каждый

3

обучающий. Наиболее подходящей формой для реализации данной программы является
форма кружка. Кружковая система позволяет способствовать разностороннему и
гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию коммуникативных способностей,
решению задач нравственного и эстетического воспитания.
Объём и срок освоения программы. Общее количество учебных часов, запланированных
на весь период обучения, необходимых для освоения программы - 68 часов в год. Курс
театральной студии изучается из расчета 2,0 часа в неделю. Занятия организуются после 30минутного перерыва после основных занятий. После 40 минут занятия организуется перерыв
длительностью 10 мин. Занятия заканчиваются не позднее 12.00 часов. Рекомендуемая
кратность занятий в неделю и их продолжительность в Учреждении регулируется СанПиН
2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования
детей».
Срок реализации программы - 1 год.
Формы обучения - очная, групповая, а также допускается сочетание различных форм
получения образования и форм обучения (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», гл.2, ст.17, п.4).
Особенности реализации программы. Основной формой образовательного процесса
по программе являются занятия, которое включает в себя часы теории или практики. Другие
формы работы: фронтальные (беседа, объяснение, рассказ) индивидуальные (сценические
выступления) и сопутствующие (кинокомпозиция, дискуссия) формы обучения.
Использование в рамках клубной системы различных сочетаний форм работы обучающихся
на «занятиях в ткатральной студии» влияет на характер деятельности субъектов обучения,
взаимоотношения между педагогом и воспитанником, самими воспитанниками,
воспитанниками с изучаемым материалом, что наиболее способствует реализации
поставленных целей и задач воспитания, обучения и развития личности воспитанника.
Занятия дают большие возможности для воспитания и развития личности ребенка, для
раскрытия талантов одарённых детей В процессе занятий развивается внимание,
наблюдательность, пространственные представления, воображение, сообразительность,
фантазия, творчество.
1.2. Цели и задачи программы

Основная цель программы:
создание условий для нравственного совершенствования личности обучающихся,
формирование коммуникативных умений, поддержка одарённых детей, воспитание и развитие
понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным
вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением. .
Задачи:
 развить умение проявлять инициативу и активность, планировать свою работу,
сопоставлять свои достижения с заданными критериями.;
 формировать потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное
отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению
одноклассников;
 формировать
целостность
взгляда
на
мир
средствами
литературных
произведений;этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на
основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
 сформировать общественно-активную личность с твердой гражданской позицией;
 осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.
 сформировать культуру общения и поведения в социуме;

4

 сформировать ключевые компетенции в информационно-познавательной, ценностносмысловой и самосовершенствования, коммуникативной сферах.
1.3 Учебный план

Учебно-тематический план
1 год обучения 68 часов
№
Тема раздела, занятия
п/п

Количество часов
Всег Тео
о
рия

Планируемые
результаты

Раздел №1 «Мы играем – 20
мы мечтаем!»

–

Прак
ти
ка
20

1

Игры на развитие внимания 20
и воображения.
Игра «Построй фигуру»,
«Зеркало»,
Игра
«Удивительный квадрат»

–

20

2

Игры на развитие внимания 2
и воображения.
Игра «Повтори», «Чудоюдо»,
Игра
«Линейкачудодейка»

2

3

Игры на развитие внимания 2
и воображения.
Игра
«Не
ошибись!»,
«Насос»

2

4

Игры на развитие внимания 2
и воображения.
Игра
«Будь
внимательным», «Мокрые
котята»,
Игра
«Какого
цвета снег?»

2

5

Игры на развитие внимания 2
и воображения.
Игра «Слушай бубен»,
«Снеговик», Игра «Куда
лето прячется?»

2

развитие творческого
воображения

6

Игры на развитие внимания 2

2

развитие

умение участвовать в
диалоге,
умение
слушать и вступать в
диалог,
участвовать
в
коллективном
обсуждении проблем
взаимодействие
учеников
между
собой
на
уровне
класса
формировать
партнерские
отношения
между
детьми,
коммуникативные
качества.
радостный
эмоциональный
настрой,
поощрять
творческую
инициативу,
воспитывать чувства
дружбы
и
коллективизма
развитие
внимания,
мышления,
воображения

внимания,
5

7

и воображения.
Игра
«Раз,
раз-два»,
«Снежинки-ручейки», Игра
«Иллюстрируем стишок»
Игры на развитие внимания 2
и воображения.
«Слушай
команду»,
«Прекрасные цветы», Игра
«Маленький гном»
,

2

развитие
внимания,
логического
мышления,
воображения

8

Игры на развитие внимания
и воображения.

2

развитие
внимания,
творческого
воображения

9

Игра
«Ищи
пару»,
«Зернышко»
Игры на развитие внимания
и воображения.
Игра «Займи стульчик»,
«Карнавал
животных»

2

развитие
внимания,
воображения,
фантазии

2

развитие
внимания,
воображения

16

16

умение выбирать и
использовать
адекватные
выразительные средства,
взаимодействие
ученика с учителем

11

Художественно16
эстетическое и речевое
развитие.
Рассматривание и анализ
иллюстраций
русских
народных сказок.
Дидактические
игры:
«Расскажи
сказку
по
картинке», «Из какой я
сказки»,
«Сказка
за
сказкой»

16

12

Художественно2
эстетическое и речевое
развитие.
Чтение и рассказывания
русских народных сказок,
беседа по прочитанной
сказке.
Заучивание
отрывков из произведений

2

умение
узнавать
персонажи сказок по
загадкам,
иллюстрациям,
стихотворениям;
пересказывать
содержание;
высказывать
свое
отношение к героям
сказки, обогащать и
расширять словарный
запас детей
формировать
партнерские
отношения
между
детьми,
коммуникативные
качества. Создавать
радостный
эмоциональный

10

Игры на развитие внимания
и воображения.
Игра «Цыплята»
Раздел №2 «Театр и речь»

логического
мышления,
воображения

6

13

Художественно2
эстетическое и речевое
развитие.
Проведение
настольнопечатных, дидактических,
подвижных, словесных игр.
Лепка – герои сказки
«Колобок»

2

14

Художественно2
эстетическое и речевое
развитие.
Отгадывание загадок по
сказкам.
Рисование - «Моя любимая
сказка», «Мой любимый
сказочный герой»,

2

15

Художественноэстетическое и речевое
развитие.
Составление иллюстраций
раскрашивание
иллюстраций к сказкам
«Рисуем сказку вместе»
Художественноэстетическое и речевое
развитие.
Подвижные
игры:
«Гуси, гуси…», «Кот и
мыши», «Кот в сапогах»,
«У медведя во бору»,
«Хитрая лиса»
Раздел №3 «Просмотр
спектаклей в театрах
города»
Просмотр спектаклей в
театрах города.

2

2

2

2

16

17

18

Просмотр спектаклей
театрах города.

8

–

8

2

–

2

в 2

2

настрой,
поощрять
творческую
инициативу,
воспитывать чувства
дружбы
и
коллективизма
умения использовать
средства
выразительности
(мимику, интонации,
движения) и разные
виды
театров
(пальчиковый, театр
картинок,
настольный)
при
передаче содержания
сказки
совершенствовать
умения
самостоятельно
выбирать сказку

формирование у детей
запаса литературных
художественных
впечатлений
развитие творческой
самостоятельности и
эстетического вкуса
умение пересказывать
содержание; выражать
свое отношение к
героям
сказки, обогащать и
расширять словарный
запас детей

умение вступать
общение
произведением
искусства
«актёрами»
допускать
возможность
существования

в
с
и

у
7

19

Беседа после просмотра 2
спектакля.
Иллюстрирование.

–

2

20

Беседа после просмотра 2
спектакля.
Иллюстрирование.

–

2

Раздел №4 «Наш театр»
24
Репетиция
театральны 24
постановок
сказок
«Колобок»
Репетиция
театральных 2
постановок
сказок
«Колобок»

–
–

24
24

21

22

2

людей
различных
точек зрения, в том
числе отличной от его
собственной,
и
ориентироваться
на
позицию партнёра в
общении
и
взаимодействии
умение высказывать
свое отношение к
героям
сказки, обогащать и
расширять словарный
запас детей
умение высказывать
свое отношение к
героям
сказки, обогащать и
расширять словарный
запас детей
умение
решать
творческие задачи на
уровне импровизаций
развитие у детей:
наблюдательности;
творческой фантазии
и воображения;
внимания и памяти

23

Репетиция
постановок
«Колобок»

театральных 2
сказок

2

развитие у детей:
ассоциативного
и
образного мышления;
чувства ритма

24

Репетиция
постановок
«Колобок»

театральных 2
сказок

2

развитие у детей:
раскрытие и развитие
голосовых
возможностей
каждого ребенка.
развитие
эмоциональности
детей, в том числе
способности
к
состраданию,
сочувствию,
сопереживанию

25

Репетиция
постановок
«Колобок»

театральных 2
сказок

2

развитие у детей:
ассоциативного
и
образного мышления;
чувства ритма
8

26

Репетиция
театральных 2
постановок
сказок
«Курочка Ряба»

2

развитие
навыков
выполнения простых
физических действий
на сцене

27

Репетиция
театральных 2
постановок
сказок
«Курочка Ряба»

2

развитие
умения
анализировать
предлагаемый
материал
и
формулировать свои
мысли, уметь донести
свои
идеи
и
ощущения
до
слушателя

28

Репетиция
театральных 2
постановок
сказок
«Курочка Ряба»

2

раскрытие и развитие
голосовых
возможностей
каждого ребенка.
развитие
эмоциональности
детей, в том числе
способности
к
состраданию,
сочувствию,
сопереживанию

29

Репетиция
театральных 2
постановок
сказок
«Курочка Ряба»

2

развитие у детей:
наблюдательности;
творческой фантазии
и воображения;
внимания и памяти

Репетиция
театральных 2
постановок
сказок
«Курочка Ряба»

2

обогащение
внутреннего
мира
детей, выявление и
развитие
их
творческих
способностей
развитие
способностей
полноценного
восприятия
и
правильного
понимания
прекрасного
в
искусстве и жизни
развитие у детей:
ассоциативного
и
образного мышления;
чувства ритма

30

Репетиция
театральных 2
постановок
сказок
«Курочка Ряба»

31

Репетиция
театральных 2
постановок
сказок
«Курочка Ряба»

2

9

32

Репетиция
театральных 2
постановок
сказок
«Курочка Ряба»

2

развитие
навыков
выполнения простых
физических действий
на сцене

33

Проверь себя. Тест «Есть 2
ли у вас фантазия» Галина
Скурат
«Детский
психологический
театр»
(развивающая работа с
детьми и подростками)
Итого:
68

2

формировать
партнерские
отношения
между
детьми,
коммуникативные
качества

–

68

1.4. Содержание программы

№ п/п

1

Тема раздела
Форма занятия

Кол-во
часов

«Мы играем – мы
10
мечтаем!»
занятие - игра

2

«Театр и речь»
8
занятие - актёрский
тренинг
занятие – беседа
занятие - экскурсия

3

«Просмотр
спектаклей

4
в

Виды
деятельно
сти

Планируемые результаты

игровая
деятельнос
ть

умение участвовать в диалоге,
умение слушать и вступать в
диалог,
участвовать
в
коллективном
обсуждении
проблем
взаимодействие учеников между
собой на уровне класса
познавател умение выбирать и использовать
ьная
адекватные выразительные средстдеятельнос ва,
ть
взаимодействие
ученика
с
учителем
умение
ставить
вопросы;
обращаться
за
помощью;
формулировать свои затруднения,
предлагать
помощь
и
сотрудничество
досугово - «Основы актёрского мастерства»
развлекате занятие
изучение
основ
льная
сценического мастерства
умение решать творческие задачи
на уровне импровизаций, уметь
использовать
художественные
материалы
умение вступать в общение с
произведением
искусства
и
«актёрами»

социальное

допускать
возможность
существования у людей различных
10

театрах города»
занятие - просмотр
спектакля
занятие – беседа

4

занятие
иллюстрирование
11
«Наш театр»
занятие
мастерская образа
занятие
мастерская
костюма,
декораций

-

занятие
инсценировка,
постановка
спектакля

-

занятие
выступление

-

творчество
проблемноценностное
общение

точек зрения, в том числе
отличной от его собственной, и
ориентироваться
на
позицию
партнёра
в
общении
и
взаимодействии;

художестве
нное
творчество
социальное
творчество

умение вступать в общение с
произведением
искусства
и
«актёрами»
разрабатывать единую тактику в
театрализованных
действиях,
учитывая мнения партнеров

исследован
ие

умение разрабатывать единую
тактику
в
театрализованных
действиях,
учитывая
мнения
партнеров,
использовать речь для регуляции
своего действия, и действий
партнера,
способность
сохранять
доброжелательное отношение друг
к другу в ситуации конфликта
интересов
умение выступать в роли актёра,
зрителя, режиссёра.

1.5 Планируемые результаты

Планируемые результаты соотносятся с целевой установкой программы, ориентированы на
всестороннее развитие личности через формирование универсальных учебных действий. Они
заключаются в подготовке обучающихся к творческому решению задач, связанных с
обучением и воспитанием, с обеспечением высокого уровня их подготовки, соответствующего
требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Они
диагностируются критериями и показателями эффективности реализации программы в рамках
компетенции ценностно-смысловой и самосовершенствования. На этапе завершения года
обучения у обучающихся отслеживаются регулятивные и познавательные результаты,
которые отражают сформированные умения организовывать свою образовательную
деятельность, получать и систематизировать знания, решать образовательные задачи.
Личностные результаты освоения курса:
а) формирование эстетического вкуса как ориентира в самостоятельном восприятии
искусства;
б) формирование нравственных основ личности;
в) адаптация школьников к современной социокультурной среде;
г) воспитание толерантного отношения к восприятию альтернативных точек зрения.
Метапредметные результаты:
а) развитие образного и логического мышления;
б) развитие творческих способностей подростков;

11

в) умение усваивать визуальную информацию, устанавливать ассоциативные и практически
целесообразные связи;
г) развитие умения устного выступления.
Предметные результаты:
а) формирование духовного мира школьника, его нравственности, активной гражданской
позиции, социальной мобильности, коммуникативных способностей и эстетической
восприимчивости в сфере театрального искусства
б) знакомство учащихся с театром;
в) формирование у учащихся интереса к театру как части мировой художественной
культуры и как сфере жизни;
г) знакомство с историей театра
РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1. Календарный учебный график

Календарный учебный график реализации образовательной программы составлен с
учетом требований СанПиН, в соответствии с в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации» (п. 10, ст. 2).
Календарный учебный график реализации дополнительной общеразвивающей программы

Работа по программе осуществляется с 01 сентября по 31 мая. Начало учебного года - 1
сентября 2020 года.
Продолжительность учебного года
Для 1 классов -33 недели.

Для 2 - 4 классов - 34 недели
Начало четверти

Даты
Окончание четверти

1 четверть
01.09.2023
24.10.2023
2 четверть
04.11.2023
26.12.2023
3 четверть
11.01.2024
20.03.2024
4 четверть
29.03.2024
31.05.2024
Продолжительность каникул в течение учебного года:
Дата начала
Дата окончания
каникул
каникул
Осенние
26.10.2023
03.11.2023
Зимние
27.12.2024
10.01.2024
Весенние 22.03.2024
28.03.2024
Итого: 33 дня

Продолжительность
(количество учебных
недель)
8 недель
8 недель
10 недель
9 недель
Продолжительность
в днях
9 дней
14 дней
10 дней

Выходные и нерабочие дни
23, 24 - День защитника Отечества
8, 9 марта - Международный женский день
1 -3 мая - Праздник весны и труда
9 мая - День победы
Продолжительность рабочей недели: 5- дневная рабочая неделя в 1-11 классах
Условия реализации программы
Организация образовательного процесса происходит в МБОУ СОШ №128, г. Екатеринбург,
ул. Кунарская, 28.
Учебная аудитория для теоретических и практических занятий киноклуба.
12

Материально - технические:

Материально-техническая база Учреждения соответствует санитарным и противопожарным
нормам, нормам охраны труда.
Перечень учебно-методического обеспечения
1. Компьютер
2. Мультимедийный проектор
3. Экран
4. Учебный класс
2.2. Формы и сроки аттестации обучающихся
- Открытый микрофон по просмотренному фильму;
- Творческие работы (рецензии).
Используются следующие виды мониторинга результатов:
Входной (сентябрь), промежуточный (декабрь) и итоговый (май).
Формами итоговой аттестации являются: рецензии, творческие работы, в которых подросток
осознанно выражает собственное мнение об обозначенной в фильме проблематике.
Текущий контроль осуществляется на каждом занятии методом наблюдения и коллективного анализа
дискуссии.
Текущий, итоговый контроль за освоением ДООП может осуществляться очно с применением
дистанционных образовательных технологий.
Способы диагностики и контроля результатов

Индивидуальная карточка учета результатов обучения ребенка
по дополнительной образовательной программе (в баллах, соответствующих степени
выраженности измеряемого качества – ниже среднего - 1, средний - 2, выше среднего - 3)
Ф.И. ребенка
Возраст
Название объединения
Программа
Ф.И.О. педагога
Дата начала наблюдения















В конце 1-го года обучения дети должны уметь:
Дать краткое словесное описание внешности и основных черт характера каждого члена
группы.
Найти оправдание любой произвольной позе (бытовое и в пределах сюжета).
Узнавать каждого члена группы с закрытыми глазами на ощупь и по голосу.
Равномерно распределять свои движения в определенном ритме на определенный счет.
Снимать наиболее значительные физические зажимы.
Выполнять 2-3 простейших физических действия, находясь на сцене в течение 3-х
минут.
Описывать эмоции, испытываемые героем этюда или художественного произведения, и
уметь дать им приблизительное истолкование.
Переключаться с одного ритма на другой по сигналу педагога, не прерывая движения.
Создавать пластические импровизации под музыку разного характера.
Делать 5-10 артикуляционных упражнений.
Овладеть 5-10 дыхательными упражнениями и уметь выполнять их индивидуально и в
группе.
Произносить скороговорки в разных темпах, шепотом и беззвучно.
Произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разным подтекстом.
13



Выразительно прочитать наизусть диалог, произнося слова правильно, четко и с
нужными интонациями.
Сроки диагностики

Показатели

1 год
обучения
Входная
(начало года)

Промежуточная
(середина года)

Итоговая
(конец года)

1. Теоретическая подготовка ребенка
а) Основные направления в кинематографе
XIX-XXI века;
б) Жанровые особенности кинофильмов;
в) Основы ведения дискуссии.
2. Практическая подготовка ребенка
Практические умения и навыки,
предусмотренные
программой:
а)
анализировать
визуальный
и
музыкальный ряд кинофильмов;
б) выделять детали и видеть общую картину
кинофильма;
в) определять основные идеи и смыслы в
содержании кинофильмов;
г) различать жанровую принадлежность
кинофильмов
д) самостоятельно выполнять творческие
задания.
3. Обще-учебные умения и навыки ребенка
3.1. Учебно-интеллектуальные умения:
а) образовывать информацию из одной
формы в другую на основе определенных
условий
б) работать по предложенному педагогом
плану.
3.2. Учебно-коммуникативные умения:
а) участвовать в дискуссии;
б)
строить
логическую
цепочку
рассуждений;
в)
приводить
обоснованную
доказательствами личную позицию;
З.З. Учебно-организационные умения и
навыки:
а) умение самостоятельно представлять
выбранный кинофильм;
б) умение быть модератором дискуссии по
выбранному кинофильму.

14

4. Предметные достижения обучающегося:
а)
эстетическая
восприимчивость
в
сфере киноискусства;
б) знание учащимся кинематографа, его
жанров, наследия в области зарубежного и
отечественного кино;
в) интерес к кинематографу как части
мировой художественной культуры и как
сфере жизни;
Диагностическая карта выявления компетенций на промежуточной/итоговой
аттестации в объединении «Ладушки»
1 год обучения
Форма – письменная творческая работа (рецензия).
Критерии. 1 - ниже среднего уровня; 2 - средний уровень; 3 - выше среднего уровня.
Зачет – от 9 баллов.
№
п/п

Ф.И. ребенка

ТЕОРИЯ
Использо
вание
кинемато
графичес
ких
терминов

Знание
алгори
тма
работы

ПРАКТИКА
Умение
аргумен
тировать
свою
точку
зрения

Умение
выстраив
ать
композиц
ию
рецензии

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ
Умение
образовывать
информацию
из одной
формы в
другую

Умение
выстраива
ть план
работы

1

2.4. Оценочные материалы (критерии оценивания результатов работы детей)

В качестве средств текущего контроля успеваемости используются творческие работы, а
также метод наблюдения и коллективный анализ дискуссии.
Промежуточная аттестация проводится в форме рецензии.
Итоговая аттестация: рецензия
Основные показатели эффективности реализации данной программы:
- высокий уровень мотивации учащихся к посещению киноклуба (сохранность
контингента 100%);
- творческая самореализация учащихся.
Приложение 1

Индивидуальная карточка учета результатов обучения ребенка
по дополнительной образовательной программе (в баллах, соответствующих степени
выраженности измеряемого качества – ниже среднего - 1, средний - 2, выше среднего - 3)
Ф.И. ребенка
Возраст
15

Название объединения
Программа
Ф.И.О. педагога
Дата начала наблюдения
Сроки диагностики

Показатели

1 год
обучения
Входная
(начало года)

Промежуточная
(середина года)

Итоговая
(конец года)

1. Теоретическая подготовка ребенка
а) Основные направления в кинематографе
XIX-XXI века;
б) Жанровые особенности кинофильмов;
в) Основы ведения дискуссии.
2. Практическая подготовка ребенка
Практические умения и навыки,
предусмотренные
программой:
а)
анализировать
визуальный
и
музыкальный ряд кинофильмов;
б) выделять детали и видеть общую картину
кинофильма;
в) определять основные идеи и смыслы в
содержании кинофильмов;
г) различать жанровую принадлежность
кинофильмов
д) самостоятельно выполнять творческие
задания.
3. Обще-учебные умения и навыки ребенка
3.1. Учебно-интеллектуальные умения:
а) образовывать информацию из одной
формы в другую на основе определенных
условий
б) работать по предложенному педагогом
плану.
3.2. Учебно-коммуникативные умения:
а) участвовать в дискуссии;
б)
строить
логическую
цепочку
рассуждений;
в)
приводить
обоснованную
доказательствами личную позицию;
З.З. Учебно-организационные умения и
навыки:
а) умение самостоятельно представлять
выбранный кинофильм;
б) умение быть модератором дискуссии по
выбранному кинофильму.

16

4. Предметные достижения обучающегося:
а)
эстетическая
восприимчивость
в
сфере киноискусства;
б) знание учащимся кинематографа, его
жанров, наследия в области зарубежного и
отечественного кино;
в) интерес к кинематографу как части
мировой художественной культуры и как
сфере жизни;
Диагностическая карта выявления компетенций на промежуточной/итоговой
аттестации в объединении «Ладушки»
1 год обучения
Форма – письменная творческая работа (рецензия).
Критерии. 1 - ниже среднего уровня; 2 - средний уровень; 3 - выше среднего уровня.
Зачет – от 9 баллов.
№
п/п

Ф.И. ребенка

ТЕОРИЯ
Использо
вание
кинемато
графичес
ких
терминов

Знание
алгори
тма
работы

ПРАКТИКА
Умение
аргумен
тировать
свою
точку
зрения

Умение
выстраив
ать
композиц
ию
рецензии

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ
Умение
образовывать
информацию
из одной
формы в
другую

Умение
выстраива
ть план
работы

1

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».