МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
МБОУ СОШ № 129
РАССМОТРЕНО
Педагогическим советом
Протокол №1 от 31.08.2023 г.
УТВЕРЖДЕНО
директор
________________________
Г.И. Демина
Приказ №75/11-о от 31.08.2023 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Технология»
для обучающихся 5-9 классов
Екатеринбург 2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по технологии интегрирует знания по разным учебным предметам и
является одним из базовых для формирования у обучающихся функциональной
грамотности, технико-технологического, проектного, креативного и критического
мышления на основе практико-ориентированного обучения и системно-деятельностного
подхода в реализации содержания.
Программа по технологии знакомит обучающихся с различными технологиями, в том
числе
материальными, информационными, коммуникационными, когнитивными,
социальными. В рамках освоения программы по технологии происходит приобретение
базовых навыков работы с современным технологичным оборудованием, освоение
современных технологий, знакомство с миром профессий, самоопределение и ориентация
обучающихся в сферах трудовой деятельности.
Программа по технологии раскрывает содержание, адекватно отражающее смену
жизненных реалий и формирование пространства профессиональной ориентации и
самоопределения личности, в том числе: компьютерное черчение, промышленный дизайн,
3D-моделирование, прототипирование, технологии цифрового производства в области
обработки материалов, аддитивные технологии, нанотехнологии, робототехника и
системы автоматического управления; технологии электротехники, электроники и
электроэнергетики, строительство, транспорт, агро- и биотехнологии, обработка пищевых
продуктов.
Программа
по
технологии
конкретизирует
содержание,
предметные,
метапредметные и личностные результаты.
Стратегическими документами, определяющими направление модернизации
содержания и методов обучения, являются ФГОС ООО и Концепция преподавания
предметной области «Технология».
Основной целью освоения технологии является формирование технологической
грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления.
Задачами курса технологии являются:
овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области
«Технология»;
овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по
преобразованию материи, энергии и информации в соответствии с поставленными
целями, исходя из экономических, социальных, экологических, эстетических критериев, а
также критериев личной и общественной безопасности;
формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской
деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых технологических
решений;
формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности
цифровых инструментов и программных сервисов, когнитивных инструментов и
технологий;
развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане
подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки
своих профессиональных предпочтений.
Технологическое образование обучающихся носит интегративный характер и
строится на неразрывной взаимосвязи с трудовым процессом, создаёт возможность
применения научно-теоретических знаний в преобразовательной продуктивной
деятельности, включения обучающихся в реальные трудовые отношения в процессе
созидательной деятельности, воспитания культуры личности во всех её проявлениях
(культуры труда, эстетической, правовой, экологической, технологической и других ее
проявлениях), самостоятельности, инициативности, предприимчивости, развитии
компетенций, позволяющих обучающимся осваивать новые виды труда и готовности
принимать нестандартные решения.
Основной методический принцип программы по технологии: освоение сущности и
структуры технологии неразрывно связано с освоением процесса познания – построения и
анализа разнообразных моделей.
Программа по технологии построена по модульному принципу.
Модульная программа по технологии – это система логически завершённых блоков
(модулей) учебного материала, позволяющих достигнуть конкретных образовательных
результатов, предусматривающая разные образовательные траектории её реализации.
Модульная программа включает инвариантные (обязательные) модули и
вариативные.
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Модуль «Производство и технологии»
Модуль «Производство и технологии» является общим по отношению к другим
модулям. Основные технологические понятия раскрываются в модуле в системном виде,
что позволяет осваивать их на практике в рамках других инвариантных и вариативных
модулей.
Особенностью
современной
техносферы
является
распространение
технологического подхода на когнитивную область. Объектом технологий становятся
фундаментальные составляющие цифрового социума: данные, информация, знание.
Трансформация данных в информацию и информации в знание в условиях появления
феномена «больших данных» является одной из значимых и востребованных в
профессиональной сфере технологий.
Освоение содержания модуля осуществляется на протяжении всего курса
технологии на уровне основного общего образования. Содержание модуля построено на
основе последовательного знакомства обучающихся с технологическими процессами,
техническими системами, материалами, производством и профессиональной
деятельностью.
Общее число часов, рекомендованных для изучения технологии, – 272 часа: в 5
классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 6 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 7 классе – 68
часов (2 часа в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 34 часа (1 час в
неделю). Дополнительно рекомендуется выделить за счёт внеурочной деятельности в 8
классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 68 часов (2 часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ
Модуль «Производство и технологии»
5 КЛАСС
Технологии вокруг нас. Потребности человека. Преобразующая деятельность
человека и технологии. Мир идей и создание новых вещей и продуктов.
Производственная деятельность.
Материальный мир и потребности человека. Свойства вещей.
Материалы и сырьё. Естественные (природные) и искусственные материалы.
Материальные технологии. Технологический процесс.
Производство и техника. Роль техники в производственной деятельности человека.
Когнитивные технологии: мозговой штурм, метод интеллект-карт, метод фокальных
объектов и другие.
Проекты и ресурсы в производственной деятельности человека. Проект как форма
организации деятельности. Виды проектов. Этапы проектной деятельности. Проектная
документация.
Какие бывают профессии.
6 КЛАСС
Производственно-технологические задачи и способы их решения.
Модели и моделирование. Виды машин и механизмов. Моделирование технических
устройств. Кинематические схемы.
Конструирование изделий. Конструкторская документация. Конструирование и
производство техники. Усовершенствование конструкции. Основы изобретательской и
рационализаторской деятельности.
Технологические задачи, решаемые в процессе производства и создания изделий.
Соблюдение технологии и качество изделия (продукции).
Информационные технологии. Перспективные технологии.
7 КЛАСС
Создание технологий как основная задача современной науки. История развития
технологий.
Эстетическая ценность результатов труда. Промышленная эстетика. Дизайн.
Народные ремёсла. Народные ремёсла и промыслы России.
Цифровизация производства. Цифровые технологии и способы обработки
информации.
Управление
технологическими
процессами.
Управление
производством.
Современные и перспективные технологии.
Понятие высокотехнологичных отраслей. «Высокие технологии» двойного
назначения.
Разработка и внедрение технологий многократного использования материалов,
технологий безотходного производства.
Современная техносфера. Проблема взаимодействия природы и техносферы.
Современный транспорт и перспективы его развития.
8 КЛАСС
Общие принципы управления. Самоуправляемые системы. Устойчивость систем
управления. Устойчивость технических систем.
Производство и его виды.
Биотехнологии в решении экологических проблем. Биоэнергетика. Перспективные
технологии (в том числе нанотехнологии).
Сферы применения современных технологий.
Рынок труда. Функции рынка труда. Трудовые ресурсы.
Мир профессий. Профессия, квалификация и компетенции.
Выбор профессии в зависимости от интересов и способностей человека.
9 КЛАСС
Предпринимательство. Сущность культуры предпринимательства. Корпоративная
культура. Предпринимательская этика. Виды предпринимательской деятельности. Типы
организаций. Сфера принятия управленческих решений. Внутренняя и внешняя среда
предпринимательства. Базовые составляющие внутренней среды. Формирование цены
товара.
Внешние и внутренние угрозы безопасности фирмы. Основные элементы механизма
защиты предпринимательской тайны. Защита предпринимательской тайны и обеспечение
безопасности фирмы.
Понятия, инструменты и технологии имитационного моделирования экономической
деятельности. Модель реализации бизнес-идеи. Этапы разработки бизнес-проекта: анализ
выбранного направления экономической деятельности, создание логотипа фирмы,
разработка бизнес-плана.
Эффективность предпринимательской деятельности. Принципы и методы оценки.
Контроль
эффективности,
оптимизация
предпринимательской
деятельности.
Технологическое предпринимательство. Инновации и их виды. Новые рынки для
продуктов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ
НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения технологии на уровне основного общего образования у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты в части:
1) патриотического воспитания:
проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и
технологии;
ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.
2) гражданского и духовно-нравственного воспитания:
готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических
проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями
четвёртой промышленной революции;
осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с
реализацией технологий;
освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.
3) эстетического воспитания:
восприятие эстетических качеств предметов труда;
умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных традиций и
народного творчества в декоративно-прикладном искусстве;
осознание роли художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения в современном обществе.
4) ценности научного познания и практической деятельности:
осознание ценности науки как фундамента технологий;
развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике
достижений науки.
5) формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом
мире, важности правил безопасной работы с инструментами;
умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от
этих угроз.
6) трудового воспитания:
уважение к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей);
ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное
самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе;
готовность к активному участию в решении возникающих практических трудовых
дел, задач технологической и социальной направленности, способность инициировать,
планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
умение ориентироваться в мире современных профессий;
умение осознанно выбирать индивидуальную траекторию развития с учётом личных и
общественных интересов, потребностей;
ориентация на достижение выдающихся результатов в профессиональной
деятельности.
7) экологического воспитания:
воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости
соблюдения баланса между природой и техносферой;
осознание пределов преобразовательной деятельности человека.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения технологии на уровне основного общего образования у
обучающегося будут сформированы универсальные познавательные учебные действия,
универсальные регулятивные учебные действия, универсальные коммуникативные
учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных
объектов;
устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и
сравнения;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях, относящихся к внешнему миру;
выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и
процессов, а также процессов, происходящих в техносфере;
самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого
необходимые материалы, инструменты и технологии.
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой
информации;
оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации;
опытным путём изучать свойства различных материалов;
овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов,
оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с
приближёнными величинами;
строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов;
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач;
уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности её решения;
прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом
синергетических эффектов.
Работа с информацией:
выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи;
понимать различие между данными, информацией и знаниями;
владеть начальными навыками работы с «большими данными»;
владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
уметь самостоятельно определять цели и планировать пути их достижения, в том
числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
делать выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной
деятельности;
вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по
осуществлению проекта;
оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости
корректировать цель и процесс её достижения.
Умения принятия себя и других:
признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта,
такое же право другого на подобные ошибки.
Коммуникативные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы умения общения как часть коммуникативных
универсальных учебных действий:
в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного
проекта;
в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;
в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов;
в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной работы при реализации
учебного проекта;
понимать необходимость выработки знаково-символических средств как
необходимого условия успешной проектной деятельности;
уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника – участника
совместной деятельности;
владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы
логики;
уметь распознавать некорректную аргументацию.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Для всех модулей обязательные предметные результаты:
− организовывать рабочее место в соответствии с изучаемой технологией;
− соблюдать правила безопасного использования ручных и электрифицированных
инструментов и оборудования;
− грамотно и осознанно выполнять технологические операции в соответствии с
изучаемой технологией.
Предметные результаты освоения содержания модуля «Производство и технологии»
К концу обучения в 5 классе:
называть и характеризовать технологии;
называть и характеризовать потребности человека;
называть и характеризовать естественные (природные) и искусственные материалы;
сравнивать и анализировать свойства материалов;
классифицировать технику, описывать назначение техники;
объяснять понятия «техника», «машина», «механизм», характеризовать простые
механизмы и узнавать их в конструкциях и разнообразных моделях окружающего
предметного мира;
характеризовать предметы труда в различных видах материального производства;
использовать метод мозгового штурма, метод интеллект-карт, метод фокальных
объектов и другие методы;
использовать метод учебного проектирования, выполнять учебные проекты;
назвать и характеризовать профессии.
К концу обучения в 6 классе:
называть и характеризовать машины и механизмы;
конструировать, оценивать и использовать модели в познавательной и практической
деятельности;
разрабатывать несложную технологическую, конструкторскую документацию для
выполнения творческих проектных задач;
решать простые изобретательские, конструкторские и технологические задачи в
процессе изготовления изделий из различных материалов;
предлагать варианты усовершенствования конструкций;
характеризовать предметы труда в различных видах материального производства;
характеризовать виды современных технологий и определять перспективы их
развития.
К концу обучения в 7 классе:
приводить примеры развития технологий;
приводить примеры эстетичных промышленных изделий;
называть и характеризовать народные промыслы и ремёсла России;
называть производства и производственные процессы;
называть современные и перспективные технологии;
оценивать области применения технологий, понимать их возможности и
ограничения;
оценивать условия и риски применимости технологий с позиций экологических
последствий;
выявлять экологические проблемы;
называть и характеризовать виды транспорта, оценивать перспективы развития;
характеризовать технологии на транспорте, транспортную логистику.
К концу обучения в 8 классе:
характеризовать общие принципы управления;
анализировать возможности и сферу применения современных технологий;
характеризовать технологии получения, преобразования и использования энергии;
называть и характеризовать биотехнологии, их применение;
характеризовать направления развития и особенности перспективных технологий;
предлагать предпринимательские идеи, обосновывать их решение;
определять проблему, анализировать потребности в продукте;
овладеть методами учебной, исследовательской и проектной деятельности, решения
творческих задач, проектирования, моделирования, конструирования и эстетического
оформления изделий;
характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их
востребованность на рынке труда.
К концу обучения в 9 классе:
перечислять и характеризовать виды современных информационно-когнитивных
технологий;
овладеть информационно-когнитивными технологиями преобразования данных в
информацию и информации в знание;
характеризовать культуру предпринимательства, виды предпринимательской
деятельности;
создавать модели экономической деятельности;
разрабатывать бизнес-проект;
оценивать эффективность предпринимательской деятельности;
характеризовать закономерности технологического развития цивилизации;
планировать своё профессиональное образование и профессиональную карьеру.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
0
0
Раздел 1. Производство и технологии
1.1
Технологии вокруг нас
20
1.2
Материалы и сырье в трудовой
деятельности человека
28
1.3
Проектирование и проекты
20
Итого по разделу
68
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
68
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
6 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
0
0
Раздел 1. Производство и технологии
1.1
Модели и моделирование
16
1.2
Машины дома и на производстве.
Кинематические схемы
20
1.3
Техническое конструирование
20
1.4
Перспективы развития технологий
12
Итого по разделу
68
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
68
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ)
Количество часов
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
0
0
Раздел 1. Производство и технологии
1.1
Современные сферы развития
производства и технологий
16
1.2
Цифровизация производства
20
1.3
Современные и перспективные
технологии
20
1.4
Современный транспорт. История
развития транспорта
12
Итого по разделу
68
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
68
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ + ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ «РАСТЕНИЕВОДСТВО», «ЖИВОТНОВОДСТВО»)
Количество часов
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
Всего
0
Контрольные
работы
Практические
работы
0
0
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ)
Количество часов
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
0
0
Раздел 1. Производство и технологии
1.1
Управление производством и
технологии
8
1.2
Производство и его виды
16
1.3
Рынок труда. Функции рынка труда.
Мир профессий
10
Итого по разделу
34
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ + ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ «РАСТЕНИЕВОДСТВО», «ЖИВОТНОВОДСТВО»)
Количество часов
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
Всего
0
Контрольные
работы
Практические
работы
0
0
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ + ВАРИАТИВНЫЙ МОДУЛЬ «АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ»)
Количество часов
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
Всего
0
Контрольные
работы
Практические
работы
0
0
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ)
Количество часов
№
п/п
Наименование разделов и тем
программы
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
0
0
Раздел 1. Производство и технологии
1.1
Предпринимательство. Организация
собственного производства
8
1.2
Моделирование экономической
деятельности
16
1.3
Технологическое предпринимательство
10
Итого по разделу
34
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ + ВАРИАТИВНЫЙ МОДУЛЬ «АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ»)
Количество часов
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
Всего
0
Контрольные
работы
Практические
работы
0
0
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Количество часов
№
п/п
Тема урока
Всего
1
Потребности человека и технологии
1
2
Практическая работа «Изучение свойств
вещей»
1
3
Материалы и сырье. Свойства
материалов
1
4
Практическая работа «Выбор
материалов на основе анализа его
свойства»
1
5
Производство и техника. Материальные
технологии
1
6
Практическая работа «Анализ
технологических операций»
1
7
Когнитивные технологии.
Проектирование и проекты
1
8
Мини-проект «Разработка паспорта
учебного проекта»
1
9
Основы графической грамоты
1
10
Практическая работа «Чтение
графических изображений»
1
11
Графические изображения
1
12
Практическая работа «Выполнение
1
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
эскиза изделия»
13
Основные элементы графических
изображений
1
14
Практическая работа «Выполнение
чертёжного шрифта»
1
15
Правила построения чертежей
1
16
Практическая работа «Выполнение
чертежа плоской детали (изделия)»
1
17
Технология, ее основные составляющие.
Бумага и её свойства
1
18
Практическая работа «Составление
технологической карты выполнения
изделия из бумаги»
1
19
Виды и свойства конструкционных
материалов. Древесина
1
20
Индивидуальный творческий (учебный)
проект «Изделие из древесины»
1
21
Ручной инструмент для обработки
древесины, приемы работы
1
22
Индивидуальный творческий (учебный)
проект «Изделие из древесины»
1
23
Электрифицированный инструмент для
обработки древесины. Приемы работы
1
24
Выполнение проекта «Изделие из
древесины» по технологической карте
1
25
Декорирование древесины. Приемы
тонирования и лакирования изделий из
древесины
1
26
Выполнение проекта «Изделие из
древесины» по технологической карте
1
27
Контроль и оценка качества изделий из
древесины
1
28
Подготовка проекта «Изделие из
древесины» к защите
1
29
Профессии, связанные с производством
и обработкой древесины
1
30
Защита проекта «Изделие из древесины»
1
31
Технология приготовления блюд из яиц,
круп, овощей
1
32
Групповой проект по теме «Питание и
здоровье человека»
1
33
Кулинария. Кухня, санитарногигиенические требования к помещению
кухни
1
34
Групповой проект по теме «Питание и
здоровье человека»
1
35
Сервировка стола, правила этикета
1
36
Защита проекта «Питание и здоровье
человека»
1
37
Текстильные материалы, получение
свойства
1
38
Практическая работа «Изучение свойств
тканей»
1
39
Швейная машина, ее устройство. Виды
машинных швов
1
40
Практическая работа «Заправка верхней
и нижней нитей машины. Выполнение
прямых строчек»
1
41
Конструирование и изготовление
швейных изделий
1
42
Индивидуальный творческий (учебный)
проект «Изделие из текстильных
материалов»
1
43
Чертеж выкроек швейного изделия
1
44
Выполнение проекта «Изделие из
текстильных материалов» по
технологической карте
1
45
Ручные и машинные швы. Швейные
машинные работы
1
46
Выполнение проекта «Изделие из
текстильных материалов» по
технологической карте
1
47
Оценка качества изготовления
проектного швейного изделия
1
48
Защита проекта «Изделие из
текстильных материалов»
1
49
Робототехника, сферы применения
1
50
Практическая работа Практическая
работа «Мой робот-помощник»
1
51
Конструирование робототехнической
модели
1
52
Практическая работа «Сортировка
деталей конструктора»
1
53
Механическая передача, её виды
1
54
Практическая работа «Сборка модели с
ременной или зубчатой передачей»
1
55
Электронные устройства:
электродвигатель и контроллер
1
56
Практическая работа «Подключение
мотора к контроллеру, управление
вращением»
1
57
Алгоритмы. Роботы как исполнители
1
58
Практическая работа «Сборка модели
робота, программирование мотора»
1
59
Датчик нажатия
1
60
Практическая работа «Сборка модели
робота, программирование датчика
нажатия»
1
61
Создание кодов программ для двух
датчиков нажатия
1
62
Практическая работа
«Программирование модели робота с
двумя датчиками нажатия»
1
63
Групповой творческий (учебный) проект
«Робот-помощник»
1
64
Определение этапов группового проекта
1
65
Оценка качества модели робота
1
66
Подготовка проекта «Робот-помощник»
к защите
1
67
Испытание модели робота
1
68
Защита проекта «Робот-помощник»
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
1
68
0
0
6 КЛАСС
Количество часов
№
п/п
Тема урока
Всего
1
Модели и моделирование, виды
моделей
1
2
Практическая работа
«Описание/характеристика модели
технического устройства»
1
3
Машины и механизмы. Кинематические
схемы
1
4
Практическая работа «Чтение
кинематических схем машин и
механизмов»
1
5
Техническое конструирование.
Конструкторская документация
1
6
Практическая работа «Выполнение
эскиза модели технического устройства
или машины»
1
7
Информационные технологии. Будущее
техники и технологий. Перспективные
технологии
1
8
Практическая работа «Составление
перечня технологий, их описания,
перспектив развития»
1
9
Чертеж. Геометрическое черчение
1
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
10
Практическая работа «Выполнение
простейших геометрических
построений с помощью чертежных
инструментов и приспособлений»
1
11
Визуализация информации с помощью
средств компьютерной графики
1
12
Практическая работа «Построение
блок-схемы с помощью графических
объектов»
1
13
Инструменты графического редактора
1
14
Практическая работа «Построение
фигур в графическом редакторе»
1
15
Печатная продукция как результат
компьютерной графики
1
16
Практическая работа «Создание
печатной продукции в графическом
редакторе»
1
17
Металлы. Получение, свойства
металлов
1
18
Практическая работа «Свойства
металлов и сплавов»
1
19
Рабочее место и инструменты для
обработки. Операции разметка и правка
тонколистового металла
1
20
Индивидуальный творческий (учебный)
проект «Изделие из металла»
1
21
Операции: резание, гибка
тонколистового металла
1
22
Выполнение проекта «Изделие из
металла»
1
23
Сверление отверстий в заготовках из
металла
1
24
Выполнение проекта «Изделие из
металла»
1
25
Соединение металлических деталей в
изделии с помощью заклёпок
1
26
Выполнение проекта «Изделие из
металла»
1
27
Качество изделия
1
28
Оценка качества проектного изделия из
тонколистового металла
1
29
Профессии, связанные с производством
и обработкой металлов
1
30
Защита проекта «Изделие из металла»
1
31
Основы рационального питания:
молоко и молочные продукты; тесто,
виды теста
1
32
Групповой проект по теме «Технологии
обработки пищевых продуктов»
1
33
Технологии приготовления блюд из
молока; приготовление разных видов
теста
1
34
Групповой проект по теме «Технологии
обработки пищевых продуктов»
1
35
Профессии кондитер, хлебопек
1
36
Защита проекта по теме «Технологии
обработки пищевых продуктов»
1
37
Одежда. Мода и стиль Профессии,
связанные с производством одежды
1
38
Практическая работа «Определение
стиля в одежде»
1
39
Современные текстильные материалы.
Сравнение свойств тканей
1
40
Выполнение проекта «Изделие из
текстильных материалов»
1
41
Машинные швы. Регуляторы швейной
машины
1
42
Выполнение проекта «Изделие из
текстильных материалов»
1
43
Швейные машинные работы. Раскрой
проектного изделия
1
44
Выполнение проекта «Изделие из
текстильных материалов»
1
45
Декоративная отделка швейных
изделий
1
46
Выполнение проекта «Изделие из
текстильных материалов»
1
47
Оценка качества проектного швейного
изделия
1
48
Защита проекта «Изделие из
текстильных материалов»
1
49
Классификация роботов. Транспортные
роботы
1
50
Практическая работа «Характеристика
транспортного робота»
1
51
Простые модели роботов с элементами
управления
1
52
Практическая работа
«Конструирование робота.
Программирование поворотов робота»
1
53
Роботы на колёсном ходу
1
54
Практическая работа «Сборка робота и
программирование нескольких
светодиодов»
1
55
Датчики расстояния, назначение и
функции
1
56
Практическая работа
«Программирование работы датчика
расстояния»
1
57
Датчики линии, назначение и функции
1
58
Практическая работа
«Программирование работы датчика
линии»
1
59
Программирование моделей роботов в
компьютерно-управляемой среде
1
60
Практическая работа
«Программирование модели
транспортного робота»
1
61
Сервомотор, назначение, применение в
моделях роботов
1
62
Практическая работа «Управление
1
несколькими сервомоторами»
63
Движение модели транспортного
робота
1
64
Практическая работа «Проведение
испытания, анализ разработанных
программ»
1
65
Основы проектной деятельности
1
66
Групповой учебный проект по
робототехнике
1
67
Испытание модели робота
1
68
Защита проекта по робототехнике
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
68
0
0
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 7 КЛАСС
7 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ)
Количество часов
№
п/п
Тема урока
Всего
1
Промышленная эстетика. Дизайн
1
2
Практическая работа «Разработка
дизайн-проекта изделия на основе
мотивов народных промыслов (по
выбору)»
1
3
Цифровые технологии на производстве.
Управление производством
1
4
Практическая работа «Применение
цифровых технологий на производстве
(по выбору)»
1
5
Современные материалы. Композитные
материалы
1
6
Практическая работа «Составление
перечня композитных материалов и их
свойств»
1
7
Современный транспорт и перспективы
его развития
1
8
Практическая работа «Анализ
транспортного потока в населенном
пункте (по выбору)»
1
9
Конструкторская документация
1
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Сборочный чертеж
10
Практическая работа «Чтение
сборочного чертежа»
1
11
Системы автоматизированного
проектирования (САПР)
1
12
Практическая работа «Создание чертежа
в САПР»
1
13
Построение геометрических фигур в
САПР
1
14
Практическая работа «Построение
геометрических фигур в чертежном
редакторе»
1
15
Построение чертежа детали в САПР
1
16
Практическая работа «Выполнение
чертежа деталей из сортового проката»
1
17
Макетирование. Типы макетов
1
18
Практическая работа «Выполнение
эскиза макета (по выбору)»
1
19
Развертка макета. Разработка
графической документации
1
20
Практическая работа «Черчение
развертки»
1
21
Объемные модели. Инструменты
создания трехмерных моделей
1
22
Практическая работа «Создание
объемной модели макета, развертки»
1
23
Редактирование модели. Выполнение
1
развёртки в программе
24
Практическая работа «Редактирование
чертежа модели»
1
25
Основные приемы макетирования
1
26
Практическая работа «Сборка деталей
макета»
1
27
Сборка бумажного макета
1
28
Практическая работа «Сборка деталей
макета»
1
29
Конструкционные материалы древесина,
металл, композитные материалы,
пластмассы
1
30
Индивидуальный творческий (учебный)
проект «Изделие из конструкционных и
поделочных материалов»
1
31
Технологии обработки древесины
1
32
Выполнение проекта «Изделие из
конструкционных и поделочных
материалов»
1
33
Технологии обработки металлов
1
34
Выполнение проекта «Изделие из
конструкционных и поделочных
материалов»
1
35
Технологии обработки пластмассы,
других материалов
1
36
Технологии обработки пластмассы,
других материалов
1
37
Технологии обработки и декорирования
пластмассы, других материалов.
1
38
Выполнение проекта «Изделие из
конструкционных и поделочных
материалов»
1
39
Оценка качества изделия из
конструкционных материалов
1
40
Подготовка проекта «Изделие из
конструкционных и поделочных
материалов» к защите
1
41
Защита проекта «Изделие из
конструкционных и поделочных
материалов»
1
42
Защита проекта «Изделие из
конструкционных и поделочных
материалов»
1
43
Рыба, морепродукты в питании человека
1
44
Групповой проект по теме «Технологии
обработки пищевых продуктов»
1
45
Мясо животных, мясо птицы в питании
человека
1
46
Выполнение проекта по теме
«Технологии обработки пищевых
продуктов»
1
47
Профессии повар, технолог
1
48
Защита проекта по теме «Технологии
обработки пищевых продуктов»
1
49
Промышленные роботы, их
1
классификация, назначение,
использование
50
Практическая работа «Использование
операторов ввода-вывода в визуальной
среде программирования»
1
51
Конструирование моделей роботов.
Управление роботами
1
52
Практическая работа «Составление
цепочки команд»
1
53
Алгоритмическая структура «Цикл»
1
54
Практическая работа «Составление
цепочки команд»
1
55
Алгоритмическая структура
«Ветвление»
1
56
Практическая работа: «Применение
основных алгоритмических структур.
Контроль движения при помощи
датчиков»
1
57
Генерация голосовых команд
1
58
Практическая работа:
«Программирование дополнительных
механизмов»
1
59
Дистанционное управление
1
60
Практическая работа:
«Программирование пульта
дистанционного управления.
Дистанционное управление роботами»
1
61
Взаимодействие нескольких роботов
1
62
Практическая работа:
«Программирование группы роботов для
совместной работы. Выполнение общей
задачи»
1
63
Учебный проект по робототехнике
1
64
Выполнение проекта «Взаимодействие
группы роботов»
1
65
Учебный проект по робототехнике
1
66
Выполнение проекта «Взаимодействие
группы роботов»
1
67
Учебный проект по робототехнике
1
68
Защита проекта «Взаимодействие
группы роботов»
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
68
0
0
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 7 КЛАСС
7 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ + ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ «РАСТЕНИЕВОДСТВО», «ЖИВОТНОВОДСТВО»)
№ п/п
Тема урока
1
Количество часов
Всего
68
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
68
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 8 КЛАСС
8 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ)
Количество часов
№
п/п
Тема урока
Всего
1
Управление в экономике и
производстве
1
2
Инновационные предприятия
1
3
Рынок труда. Трудовые ресурсы
1
4
Мир профессий. Выбор профессии
1
5
Защита проекта «Мир профессий»
1
6
Технология построения трехмерных
моделей в САПР
1
7
Практическая работа «Создание
трехмерной модели в САПР»
1
8
Построение чертежа в САПР
1
9
Практическая работа «Построение
чертежа на основе трехмерной модели»
1
10
Прототипирование.Сферы применения
1
11
Технологии создания визуальных
моделей
1
12
Виды прототипов. Технология 3Dпечати
1
13
Индивидуальный творческий (учебный)
проект «Прототип изделия из
1
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
пластмассы
14
Классификация 3D-принтеров.
Выполнение проекта
1
15
3D-сканер, устройство, использование
для создания прототипов. Выполнение
проекта
1
16
Настройка 3D-принтера и печать
прототипа. Выполнение проекта
1
17
Настройка 3D-принтера и печать
прототипа. Выполнение проекта
1
18
Контроль качества и постобработка
распечатанных деталей
1
19
Подготовка проекта «Прототип изделия
из пластмассы» к защите
1
20
Защита проекта по теме «Прототип
изделия из пластмассы (других
материалов по выбору)»
1
21
Автоматизация производства
1
22
Практическая работа «Робототехника.
Автоматизация в промышленности и
быту (по выбору). Идеи для проекта
1
23
Беспилотные воздушные суда
1
24
Конструкция беспилотного воздушного
судна
1
25
Подводные робототехнические системы
1
26
Подводные робототехнические системы
1
27
Основы проектной деятельности.
1
Проект по робототехнике
28
Основы проектной деятельности.
Проект по робототехнике
1
29
Основы проектной деятельности.
Проект по робототехнике
1
30
Основы проектной деятельности.
Выполнение проекта
1
31
Основы проектной деятельности.
Выполнение проекта
1
32
Основы проектной деятельности.
Выполнение проекта
1
33
Основы проектной деятельности.
Подготовка проекта к защите
1
34
Основы проектной деятельности.
Презентация и защита проекта. Мир
профессий в робототехнике
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
34
0
0
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 8 КЛАСС
8 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ + ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ «РАСТЕНИЕВОДСТВО», «ЖИВОТНОВОДСТВО»)
Количество часов
№ п/п
Тема урока
Всего
1
30
2
4
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
34
Контрольные
работы
Практические
работы
0
0
Дата
изучения
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 8 КЛАСС
8 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ + ВАРИАТИВНЫЙ МОДУЛЬ «АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ»)
Количество часов
№
п/п
Тема урока
Всего
1
Управление в экономике и производстве
1
2
Инновационные предприятия
1
3
Рынок труда. Трудовые ресурсы
1
4
Мир профессий. Выбор профессии
1
5
Защита проекта «Мир профессий»
1
6
Технология построения трехмерных
моделей в САПР
1
7
Практическая работа «Создание
трехмерной модели в САПР»
1
8
Построение чертежа в САПР
1
9
Практическая работа «Построение
чертежа на основе трехмерной модели»
1
10
Прототипирование.Сферы применения
1
11
Технологии создания визуальных
моделей
1
12
Виды прототипов. Технология 3Dпечати
1
13
Индивидуальный творческий (учебный)
проект «Прототип изделия из
пластмассы
1
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
14
Классификация 3D-принтеров.
Выполнение проекта
1
15
3D-сканер, устройство, использование
для создания прототипов. Выполнение
проекта
1
16
Настройка 3D-принтера и печать
прототипа. Выполнение проекта
1
17
Настройка 3D-принтера и печать
прототипа. Выполнение проекта
1
18
Контроль качества и постобработка
распечатанных деталей
1
19
Подготовка проекта «Прототип изделия
из пластмассы» к защите
1
20
Защита проекта по теме «Прототип
изделия из пластмассы (других
материалов по выбору)»
1
21
Автоматизация производства
1
22
Практическая работа «Робототехника.
Автоматизация в промышленности и
быту (по выбору). Идеи для проекта
1
23
Беспилотные воздушные суда
1
24
Конструкция беспилотного воздушного
судна
1
25
Подводные робототехнические системы
1
26
Подводные робототехнические системы
1
27
Мир профессий в робототехнике
1
28
Автоматизированные системы,
1
используемые на промышленных
предприятиях региона.
29
Виды автоматизированных систем, их
применение на производстве
1
30
Создание электрических цепей,
соединение проводников
1
31
Основные электрические устройства и
системы
1
32
Реализация проекта по модулю
«Автоматизированные системы»
1
33
Подготовка проекта по модулю
«Автоматизированные системы» к
защите
1
34
Защита проекта по модулю
«Автоматизированные системы»
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
34
0
0
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 9 КЛАСС
9 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ)
Количество часов
№
п/п
Тема урока
Всего
1
Предприниматель и
предпринимательство
1
2
Предпринимательская деятельность
1
3
Модель реализации бизнес-идеи
1
4
Бизнес-план. Этапы разработки бизнеспроекта
1
5
Технологическое предпринимательство
1
6
Технология создания объемных моделей
в САПР
1
7
Практическая работа «Выполнение
трехмерной объемной модели изделия в
САПР»
1
8
Построение чертежей с использованием
разрезов и сечений в САПР
1
9
Построение чертежей с использованием
разрезов и сечений в САПР
1
10
Аддитивные технологии
1
11
Аддитивные технологии. Области
применения трёхмерной печати
1
12
Создание моделей, сложных объектов
1
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
13
Создание моделей, сложных объектов
1
14
Создание моделей, сложных объектов
1
15
Этапы аддитивного производства
1
16
Этапы аддитивного производства.
Подготовка к печати. Печать 3D-модели
1
17
Основы проектной деятельности.
Разработка проекта
1
18
Основы проектной деятельности.
Подготовка проекта к защите
1
19
Основы проектной деятельности. Защита
проекта
1
20
Профессии, связанные с 3Dтехнологиями в современном
производстве
1
21
От робототехники к искусственному
интеллекту
1
22
Система «Интернет вещей».
Классификация Интернета вещей.
1
23
Система «Интернет вещей».
Практическая работа «Создание системы
умного освещения»
1
24
Промышленный Интернет вещей
1
25
Промышленный Интернет вещей.
Практическая работа «Система умного
полива»
1
26
Потребительский Интернет вещей
1
27
Потребительский Интернет вещей.
1
Практическая работа «Модель системы
безопасности в Умном доме»
28
Основы проектной деятельности
1
29
Основы проектной деятельности.
Разработка проекта
1
30
Основы проектной деятельности.
Разработка проекта
1
31
Основы проектной деятельности.
Подготовка проекта к защите
1
32
Основы проектной деятельности.
Презентация и защита проекта
1
33
Современные профессии в области
робототехники
1
34
Профессии, связанные с Интернетом
вещей, технологиями виртуальной
реальности
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
34
0
0
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 9 КЛАСС
9 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ + ВАРИАТИВНЫЙ МОДУЛЬ «АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ»)
Количество часов
№
п/п
Тема урока
Всего
1
Предприниматель и
предпринимательство
1
2
Предпринимательская деятельность
1
3
Модель реализации бизнес-идеи
1
4
Бизнес-план. Этапы разработки бизнеспроекта
1
5
Технологическое предпринимательство
1
6
Технология создания объемных моделей
в САПР
1
7
Практическая работа «Выполнение
трехмерной объемной модели изделия в
САПР»
1
8
Построение чертежей с использованием
разрезов и сечений в САПР
1
9
Построение чертежей с использованием
разрезов и сечений в САПР
1
10
Аддитивные технологии
1
11
Аддитивные технологии. Области
применения трёхмерной печати
1
12
Создание моделей, сложных объектов
1
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
13
Создание моделей, сложных объектов
1
14
Создание моделей, сложных объектов
1
15
Этапы аддитивного производства
1
16
Этапы аддитивного производства.
Подготовка к печати. Печать 3D-модели
1
17
Основы проектной деятельности.
Разработка проекта
1
18
Основы проектной деятельности.
Подготовка проекта к защите
1
19
Основы проектной деятельности. Защита
проекта
1
20
Профессии, связанные с 3Dтехнологиями в современном
производстве
1
21
От робототехники к искусственному
интеллекту
1
22
Система «Интернет вещей».
Классификация Интернета вещей
1
23
Промышленный Интернет вещей
1
24
Промышленный Интернет вещей.
Практическая работа «Система умного
полива»
1
25
Потребительский Интернет вещей
1
26
Потребительский Интернет вещей.
Практическая работа «Модель системы
безопасности в Умном доме»
1
27
Современные профессии в области
1
робототехники
28
Управление техническими системами
1
29
Использование программируемого
логического реле в автоматизации
процессов
1
30
Практическая работа «Создание простых
алгоритмов и программ для управления
технологическим процессом»
1
31
Основы проектной деятельности
1
32
Выполнение проекта по модулю
«Автоматизированные системы»
1
33
Основы проектной деятельности.
Подготовка проекта к защите
1
34
Основы проектной деятельности.
Автоматизированные системы на
предприятиях региона. Защита проекта
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
34
0
0
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Технология, 8-9 классы/ Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю. и другие; под
редакцией Казакевича В.М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Технология, 7 класс/ Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю. и другие; под
редакцией Казакевича В.М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Технология. Производство и технологии, 5-6 классы/ Бешенков С.А., Шутикова М.И.,
Неустроев С.С., Миндзаева Э.В., Лабутин В.Б., Филиппов В.И., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Казакевич В. М., Пичугина Г.В., Семёнова Г. Ю. и др./Под ред. Казакевича В.М
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ