РП ООО Технология

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
МБОУ СОШ № 129

РАССМОТРЕНО
Педагогическим советом
Протокол №1 от 31.08.2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
директор
________________________
Г.И. Демина
Приказ №75/11-о от 31.08.2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Технология»
для обучающихся 5-9 классов

Екатеринбург 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по технологии интегрирует знания по разным учебным предметам и
является одним из базовых для формирования у обучающихся функциональной
грамотности, технико-технологического, проектного, креативного и критического
мышления на основе практико-ориентированного обучения и системно-деятельностного
подхода в реализации содержания.
Программа по технологии знакомит обучающихся с различными технологиями, в том
числе
материальными, информационными, коммуникационными, когнитивными,
социальными. В рамках освоения программы по технологии происходит приобретение
базовых навыков работы с современным технологичным оборудованием, освоение
современных технологий, знакомство с миром профессий, самоопределение и ориентация
обучающихся в сферах трудовой деятельности.
Программа по технологии раскрывает содержание, адекватно отражающее смену
жизненных реалий и формирование пространства профессиональной ориентации и
самоопределения личности, в том числе: компьютерное черчение, промышленный дизайн,
3D-моделирование, прототипирование, технологии цифрового производства в области
обработки материалов, аддитивные технологии, нанотехнологии, робототехника и
системы автоматического управления; технологии электротехники, электроники и
электроэнергетики, строительство, транспорт, агро- и биотехнологии, обработка пищевых
продуктов.
Программа
по
технологии
конкретизирует
содержание,
предметные,
метапредметные и личностные результаты.
Стратегическими документами, определяющими направление модернизации
содержания и методов обучения, являются ФГОС ООО и Концепция преподавания
предметной области «Технология».
Основной целью освоения технологии является формирование технологической
грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления.
Задачами курса технологии являются:
овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области
«Технология»;
овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по
преобразованию материи, энергии и информации в соответствии с поставленными
целями, исходя из экономических, социальных, экологических, эстетических критериев, а
также критериев личной и общественной безопасности;
формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской
деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых технологических
решений;
формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности
цифровых инструментов и программных сервисов, когнитивных инструментов и
технологий;
развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане
подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки
своих профессиональных предпочтений.

Технологическое образование обучающихся носит интегративный характер и
строится на неразрывной взаимосвязи с трудовым процессом, создаёт возможность
применения научно-теоретических знаний в преобразовательной продуктивной
деятельности, включения обучающихся в реальные трудовые отношения в процессе
созидательной деятельности, воспитания культуры личности во всех её проявлениях
(культуры труда, эстетической, правовой, экологической, технологической и других ее
проявлениях), самостоятельности, инициативности, предприимчивости, развитии
компетенций, позволяющих обучающимся осваивать новые виды труда и готовности
принимать нестандартные решения.
Основной методический принцип программы по технологии: освоение сущности и
структуры технологии неразрывно связано с освоением процесса познания – построения и
анализа разнообразных моделей.
Программа по технологии построена по модульному принципу.
Модульная программа по технологии – это система логически завершённых блоков
(модулей) учебного материала, позволяющих достигнуть конкретных образовательных
результатов, предусматривающая разные образовательные траектории её реализации.
Модульная программа включает инвариантные (обязательные) модули и
вариативные.
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Модуль «Производство и технологии»
Модуль «Производство и технологии» является общим по отношению к другим
модулям. Основные технологические понятия раскрываются в модуле в системном виде,
что позволяет осваивать их на практике в рамках других инвариантных и вариативных
модулей.
Особенностью
современной
техносферы
является
распространение
технологического подхода на когнитивную область. Объектом технологий становятся
фундаментальные составляющие цифрового социума: данные, информация, знание.
Трансформация данных в информацию и информации в знание в условиях появления
феномена «больших данных» является одной из значимых и востребованных в
профессиональной сфере технологий.
Освоение содержания модуля осуществляется на протяжении всего курса
технологии на уровне основного общего образования. Содержание модуля построено на
основе последовательного знакомства обучающихся с технологическими процессами,
техническими системами, материалами, производством и профессиональной
деятельностью.
Общее число часов, рекомендованных для изучения технологии, – 272 часа: в 5
классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 6 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 7 классе – 68
часов (2 часа в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 34 часа (1 час в
неделю). Дополнительно рекомендуется выделить за счёт внеурочной деятельности в 8
классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 68 часов (2 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ
Модуль «Производство и технологии»
5 КЛАСС
Технологии вокруг нас. Потребности человека. Преобразующая деятельность
человека и технологии. Мир идей и создание новых вещей и продуктов.
Производственная деятельность.
Материальный мир и потребности человека. Свойства вещей.
Материалы и сырьё. Естественные (природные) и искусственные материалы.
Материальные технологии. Технологический процесс.
Производство и техника. Роль техники в производственной деятельности человека.
Когнитивные технологии: мозговой штурм, метод интеллект-карт, метод фокальных
объектов и другие.
Проекты и ресурсы в производственной деятельности человека. Проект как форма
организации деятельности. Виды проектов. Этапы проектной деятельности. Проектная
документация.
Какие бывают профессии.
6 КЛАСС
Производственно-технологические задачи и способы их решения.
Модели и моделирование. Виды машин и механизмов. Моделирование технических
устройств. Кинематические схемы.
Конструирование изделий. Конструкторская документация. Конструирование и
производство техники. Усовершенствование конструкции. Основы изобретательской и
рационализаторской деятельности.
Технологические задачи, решаемые в процессе производства и создания изделий.
Соблюдение технологии и качество изделия (продукции).
Информационные технологии. Перспективные технологии.
7 КЛАСС
Создание технологий как основная задача современной науки. История развития
технологий.
Эстетическая ценность результатов труда. Промышленная эстетика. Дизайн.
Народные ремёсла. Народные ремёсла и промыслы России.
Цифровизация производства. Цифровые технологии и способы обработки
информации.
Управление
технологическими
процессами.
Управление
производством.
Современные и перспективные технологии.
Понятие высокотехнологичных отраслей. «Высокие технологии» двойного
назначения.
Разработка и внедрение технологий многократного использования материалов,
технологий безотходного производства.
Современная техносфера. Проблема взаимодействия природы и техносферы.
Современный транспорт и перспективы его развития.
8 КЛАСС
Общие принципы управления. Самоуправляемые системы. Устойчивость систем
управления. Устойчивость технических систем.
Производство и его виды.

Биотехнологии в решении экологических проблем. Биоэнергетика. Перспективные
технологии (в том числе нанотехнологии).
Сферы применения современных технологий.
Рынок труда. Функции рынка труда. Трудовые ресурсы.
Мир профессий. Профессия, квалификация и компетенции.
Выбор профессии в зависимости от интересов и способностей человека.
9 КЛАСС
Предпринимательство. Сущность культуры предпринимательства. Корпоративная
культура. Предпринимательская этика. Виды предпринимательской деятельности. Типы
организаций. Сфера принятия управленческих решений. Внутренняя и внешняя среда
предпринимательства. Базовые составляющие внутренней среды. Формирование цены
товара.
Внешние и внутренние угрозы безопасности фирмы. Основные элементы механизма
защиты предпринимательской тайны. Защита предпринимательской тайны и обеспечение
безопасности фирмы.
Понятия, инструменты и технологии имитационного моделирования экономической
деятельности. Модель реализации бизнес-идеи. Этапы разработки бизнес-проекта: анализ
выбранного направления экономической деятельности, создание логотипа фирмы,
разработка бизнес-плана.
Эффективность предпринимательской деятельности. Принципы и методы оценки.
Контроль
эффективности,
оптимизация
предпринимательской
деятельности.
Технологическое предпринимательство. Инновации и их виды. Новые рынки для
продуктов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ
НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения технологии на уровне основного общего образования у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты в части:
1) патриотического воспитания:
проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и
технологии;
ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.
2) гражданского и духовно-нравственного воспитания:
готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических
проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями
четвёртой промышленной революции;
осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с
реализацией технологий;
освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.
3) эстетического воспитания:
восприятие эстетических качеств предметов труда;
умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных традиций и
народного творчества в декоративно-прикладном искусстве;
осознание роли художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения в современном обществе.
4) ценности научного познания и практической деятельности:
осознание ценности науки как фундамента технологий;
развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике
достижений науки.
5) формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом
мире, важности правил безопасной работы с инструментами;
умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от
этих угроз.
6) трудового воспитания:
уважение к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей);
ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное
самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе;
готовность к активному участию в решении возникающих практических трудовых
дел, задач технологической и социальной направленности, способность инициировать,
планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
умение ориентироваться в мире современных профессий;
умение осознанно выбирать индивидуальную траекторию развития с учётом личных и
общественных интересов, потребностей;
ориентация на достижение выдающихся результатов в профессиональной
деятельности.
7) экологического воспитания:

воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости
соблюдения баланса между природой и техносферой;
осознание пределов преобразовательной деятельности человека.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения технологии на уровне основного общего образования у
обучающегося будут сформированы универсальные познавательные учебные действия,
универсальные регулятивные учебные действия, универсальные коммуникативные
учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных
объектов;
устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и
сравнения;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях, относящихся к внешнему миру;
выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и
процессов, а также процессов, происходящих в техносфере;
самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого
необходимые материалы, инструменты и технологии.
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой
информации;
оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации;
опытным путём изучать свойства различных материалов;
овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов,
оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с
приближёнными величинами;
строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов;
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач;
уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности её решения;
прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом
синергетических эффектов.
Работа с информацией:
выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи;
понимать различие между данными, информацией и знаниями;
владеть начальными навыками работы с «большими данными»;
владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:

уметь самостоятельно определять цели и планировать пути их достижения, в том
числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
делать выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной
деятельности;
вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по
осуществлению проекта;
оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости
корректировать цель и процесс её достижения.
Умения принятия себя и других:
признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта,
такое же право другого на подобные ошибки.
Коммуникативные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы умения общения как часть коммуникативных
универсальных учебных действий:
в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного
проекта;
в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;
в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов;
в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной работы при реализации
учебного проекта;
понимать необходимость выработки знаково-символических средств как
необходимого условия успешной проектной деятельности;
уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника – участника
совместной деятельности;
владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы
логики;
уметь распознавать некорректную аргументацию.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Для всех модулей обязательные предметные результаты:
− организовывать рабочее место в соответствии с изучаемой технологией;
− соблюдать правила безопасного использования ручных и электрифицированных
инструментов и оборудования;
− грамотно и осознанно выполнять технологические операции в соответствии с
изучаемой технологией.

Предметные результаты освоения содержания модуля «Производство и технологии»
К концу обучения в 5 классе:
называть и характеризовать технологии;
называть и характеризовать потребности человека;
называть и характеризовать естественные (природные) и искусственные материалы;
сравнивать и анализировать свойства материалов;
классифицировать технику, описывать назначение техники;
объяснять понятия «техника», «машина», «механизм», характеризовать простые
механизмы и узнавать их в конструкциях и разнообразных моделях окружающего
предметного мира;
характеризовать предметы труда в различных видах материального производства;
использовать метод мозгового штурма, метод интеллект-карт, метод фокальных
объектов и другие методы;
использовать метод учебного проектирования, выполнять учебные проекты;
назвать и характеризовать профессии.
К концу обучения в 6 классе:
называть и характеризовать машины и механизмы;
конструировать, оценивать и использовать модели в познавательной и практической
деятельности;
разрабатывать несложную технологическую, конструкторскую документацию для
выполнения творческих проектных задач;
решать простые изобретательские, конструкторские и технологические задачи в
процессе изготовления изделий из различных материалов;
предлагать варианты усовершенствования конструкций;
характеризовать предметы труда в различных видах материального производства;
характеризовать виды современных технологий и определять перспективы их
развития.
К концу обучения в 7 классе:
приводить примеры развития технологий;
приводить примеры эстетичных промышленных изделий;
называть и характеризовать народные промыслы и ремёсла России;
называть производства и производственные процессы;
называть современные и перспективные технологии;
оценивать области применения технологий, понимать их возможности и
ограничения;
оценивать условия и риски применимости технологий с позиций экологических
последствий;
выявлять экологические проблемы;
называть и характеризовать виды транспорта, оценивать перспективы развития;
характеризовать технологии на транспорте, транспортную логистику.
К концу обучения в 8 классе:
характеризовать общие принципы управления;
анализировать возможности и сферу применения современных технологий;
характеризовать технологии получения, преобразования и использования энергии;
называть и характеризовать биотехнологии, их применение;
характеризовать направления развития и особенности перспективных технологий;

предлагать предпринимательские идеи, обосновывать их решение;
определять проблему, анализировать потребности в продукте;
овладеть методами учебной, исследовательской и проектной деятельности, решения
творческих задач, проектирования, моделирования, конструирования и эстетического
оформления изделий;
характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их
востребованность на рынке труда.
К концу обучения в 9 классе:
перечислять и характеризовать виды современных информационно-когнитивных
технологий;
овладеть информационно-когнитивными технологиями преобразования данных в
информацию и информации в знание;
характеризовать культуру предпринимательства, виды предпринимательской
деятельности;
создавать модели экономической деятельности;
разрабатывать бизнес-проект;
оценивать эффективность предпринимательской деятельности;
характеризовать закономерности технологического развития цивилизации;
планировать своё профессиональное образование и профессиональную карьеру.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

0

0

Раздел 1. Производство и технологии
1.1

Технологии вокруг нас

20

1.2

Материалы и сырье в трудовой
деятельности человека

28

1.3

Проектирование и проекты

20

Итого по разделу

68

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

6 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

0

0

Раздел 1. Производство и технологии
1.1

Модели и моделирование

16

1.2

Машины дома и на производстве.
Кинематические схемы

20

1.3

Техническое конструирование

20

1.4

Перспективы развития технологий

12

Итого по разделу

68

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ)
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

0

0

Раздел 1. Производство и технологии
1.1

Современные сферы развития
производства и технологий

16

1.2

Цифровизация производства

20

1.3

Современные и перспективные
технологии

20

1.4

Современный транспорт. История
развития транспорта

12

Итого по разделу

68

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ + ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ «РАСТЕНИЕВОДСТВО», «ЖИВОТНОВОДСТВО»)
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Всего

0

Контрольные
работы

Практические
работы

0

0

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ)
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

0

0

Раздел 1. Производство и технологии
1.1

Управление производством и
технологии

8

1.2

Производство и его виды

16

1.3

Рынок труда. Функции рынка труда.
Мир профессий

10

Итого по разделу

34

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ + ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ «РАСТЕНИЕВОДСТВО», «ЖИВОТНОВОДСТВО»)
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Всего

0

Контрольные
работы

Практические
работы

0

0

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ + ВАРИАТИВНЫЙ МОДУЛЬ «АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ»)
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Всего

0

Контрольные
работы

Практические
работы

0

0

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ)
Количество часов
№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

0

0

Раздел 1. Производство и технологии
1.1

Предпринимательство. Организация
собственного производства

8

1.2

Моделирование экономической
деятельности

16

1.3

Технологическое предпринимательство

10

Итого по разделу

34

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ + ВАРИАТИВНЫЙ МОДУЛЬ «АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ»)
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Всего

0

Контрольные
работы

Практические
работы

0

0

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

1

Потребности человека и технологии

1

2

Практическая работа «Изучение свойств
вещей»

1

3

Материалы и сырье. Свойства
материалов

1

4

Практическая работа «Выбор
материалов на основе анализа его
свойства»

1

5

Производство и техника. Материальные
технологии

1

6

Практическая работа «Анализ
технологических операций»

1

7

Когнитивные технологии.
Проектирование и проекты

1

8

Мини-проект «Разработка паспорта
учебного проекта»

1

9

Основы графической грамоты

1

10

Практическая работа «Чтение
графических изображений»

1

11

Графические изображения

1

12

Практическая работа «Выполнение

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

эскиза изделия»
13

Основные элементы графических
изображений

1

14

Практическая работа «Выполнение
чертёжного шрифта»

1

15

Правила построения чертежей

1

16

Практическая работа «Выполнение
чертежа плоской детали (изделия)»

1

17

Технология, ее основные составляющие.
Бумага и её свойства

1

18

Практическая работа «Составление
технологической карты выполнения
изделия из бумаги»

1

19

Виды и свойства конструкционных
материалов. Древесина

1

20

Индивидуальный творческий (учебный)
проект «Изделие из древесины»

1

21

Ручной инструмент для обработки
древесины, приемы работы

1

22

Индивидуальный творческий (учебный)
проект «Изделие из древесины»

1

23

Электрифицированный инструмент для
обработки древесины. Приемы работы

1

24

Выполнение проекта «Изделие из
древесины» по технологической карте

1

25

Декорирование древесины. Приемы
тонирования и лакирования изделий из
древесины

1

26

Выполнение проекта «Изделие из
древесины» по технологической карте

1

27

Контроль и оценка качества изделий из
древесины

1

28

Подготовка проекта «Изделие из
древесины» к защите

1

29

Профессии, связанные с производством
и обработкой древесины

1

30

Защита проекта «Изделие из древесины»

1

31

Технология приготовления блюд из яиц,
круп, овощей

1

32

Групповой проект по теме «Питание и
здоровье человека»

1

33

Кулинария. Кухня, санитарногигиенические требования к помещению
кухни

1

34

Групповой проект по теме «Питание и
здоровье человека»

1

35

Сервировка стола, правила этикета

1

36

Защита проекта «Питание и здоровье
человека»

1

37

Текстильные материалы, получение
свойства

1

38

Практическая работа «Изучение свойств
тканей»

1

39

Швейная машина, ее устройство. Виды
машинных швов

1

40

Практическая работа «Заправка верхней
и нижней нитей машины. Выполнение
прямых строчек»

1

41

Конструирование и изготовление
швейных изделий

1

42

Индивидуальный творческий (учебный)
проект «Изделие из текстильных
материалов»

1

43

Чертеж выкроек швейного изделия

1

44

Выполнение проекта «Изделие из
текстильных материалов» по
технологической карте

1

45

Ручные и машинные швы. Швейные
машинные работы

1

46

Выполнение проекта «Изделие из
текстильных материалов» по
технологической карте

1

47

Оценка качества изготовления
проектного швейного изделия

1

48

Защита проекта «Изделие из
текстильных материалов»

1

49

Робототехника, сферы применения

1

50

Практическая работа Практическая
работа «Мой робот-помощник»

1

51

Конструирование робототехнической
модели

1

52

Практическая работа «Сортировка
деталей конструктора»

1

53

Механическая передача, её виды

1

54

Практическая работа «Сборка модели с
ременной или зубчатой передачей»

1

55

Электронные устройства:
электродвигатель и контроллер

1

56

Практическая работа «Подключение
мотора к контроллеру, управление
вращением»

1

57

Алгоритмы. Роботы как исполнители

1

58

Практическая работа «Сборка модели
робота, программирование мотора»

1

59

Датчик нажатия

1

60

Практическая работа «Сборка модели
робота, программирование датчика
нажатия»

1

61

Создание кодов программ для двух
датчиков нажатия

1

62

Практическая работа
«Программирование модели робота с
двумя датчиками нажатия»

1

63

Групповой творческий (учебный) проект
«Робот-помощник»

1

64

Определение этапов группового проекта

1

65

Оценка качества модели робота

1

66

Подготовка проекта «Робот-помощник»
к защите

1

67

Испытание модели робота

1

68

Защита проекта «Робот-помощник»

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

1
68

0

0

6 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

1

Модели и моделирование, виды
моделей

1

2

Практическая работа
«Описание/характеристика модели
технического устройства»

1

3

Машины и механизмы. Кинематические
схемы

1

4

Практическая работа «Чтение
кинематических схем машин и
механизмов»

1

5

Техническое конструирование.
Конструкторская документация

1

6

Практическая работа «Выполнение
эскиза модели технического устройства
или машины»

1

7

Информационные технологии. Будущее
техники и технологий. Перспективные
технологии

1

8

Практическая работа «Составление
перечня технологий, их описания,
перспектив развития»

1

9

Чертеж. Геометрическое черчение

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

10

Практическая работа «Выполнение
простейших геометрических
построений с помощью чертежных
инструментов и приспособлений»

1

11

Визуализация информации с помощью
средств компьютерной графики

1

12

Практическая работа «Построение
блок-схемы с помощью графических
объектов»

1

13

Инструменты графического редактора

1

14

Практическая работа «Построение
фигур в графическом редакторе»

1

15

Печатная продукция как результат
компьютерной графики

1

16

Практическая работа «Создание
печатной продукции в графическом
редакторе»

1

17

Металлы. Получение, свойства
металлов

1

18

Практическая работа «Свойства
металлов и сплавов»

1

19

Рабочее место и инструменты для
обработки. Операции разметка и правка
тонколистового металла

1

20

Индивидуальный творческий (учебный)
проект «Изделие из металла»

1

21

Операции: резание, гибка
тонколистового металла

1

22

Выполнение проекта «Изделие из
металла»

1

23

Сверление отверстий в заготовках из
металла

1

24

Выполнение проекта «Изделие из
металла»

1

25

Соединение металлических деталей в
изделии с помощью заклёпок

1

26

Выполнение проекта «Изделие из
металла»

1

27

Качество изделия

1

28

Оценка качества проектного изделия из
тонколистового металла

1

29

Профессии, связанные с производством
и обработкой металлов

1

30

Защита проекта «Изделие из металла»

1

31

Основы рационального питания:
молоко и молочные продукты; тесто,
виды теста

1

32

Групповой проект по теме «Технологии
обработки пищевых продуктов»

1

33

Технологии приготовления блюд из
молока; приготовление разных видов
теста

1

34

Групповой проект по теме «Технологии
обработки пищевых продуктов»

1

35

Профессии кондитер, хлебопек

1

36

Защита проекта по теме «Технологии
обработки пищевых продуктов»

1

37

Одежда. Мода и стиль Профессии,
связанные с производством одежды

1

38

Практическая работа «Определение
стиля в одежде»

1

39

Современные текстильные материалы.
Сравнение свойств тканей

1

40

Выполнение проекта «Изделие из
текстильных материалов»

1

41

Машинные швы. Регуляторы швейной
машины

1

42

Выполнение проекта «Изделие из
текстильных материалов»

1

43

Швейные машинные работы. Раскрой
проектного изделия

1

44

Выполнение проекта «Изделие из
текстильных материалов»

1

45

Декоративная отделка швейных
изделий

1

46

Выполнение проекта «Изделие из
текстильных материалов»

1

47

Оценка качества проектного швейного
изделия

1

48

Защита проекта «Изделие из
текстильных материалов»

1

49

Классификация роботов. Транспортные
роботы

1

50

Практическая работа «Характеристика
транспортного робота»

1

51

Простые модели роботов с элементами
управления

1

52

Практическая работа
«Конструирование робота.
Программирование поворотов робота»

1

53

Роботы на колёсном ходу

1

54

Практическая работа «Сборка робота и
программирование нескольких
светодиодов»

1

55

Датчики расстояния, назначение и
функции

1

56

Практическая работа
«Программирование работы датчика
расстояния»

1

57

Датчики линии, назначение и функции

1

58

Практическая работа
«Программирование работы датчика
линии»

1

59

Программирование моделей роботов в
компьютерно-управляемой среде

1

60

Практическая работа
«Программирование модели
транспортного робота»

1

61

Сервомотор, назначение, применение в
моделях роботов

1

62

Практическая работа «Управление

1

несколькими сервомоторами»
63

Движение модели транспортного
робота

1

64

Практическая работа «Проведение
испытания, анализ разработанных
программ»

1

65

Основы проектной деятельности

1

66

Групповой учебный проект по
робототехнике

1

67

Испытание модели робота

1

68

Защита проекта по робототехнике

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68

0

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 7 КЛАСС
7 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ)
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

1

Промышленная эстетика. Дизайн

1

2

Практическая работа «Разработка
дизайн-проекта изделия на основе
мотивов народных промыслов (по
выбору)»

1

3

Цифровые технологии на производстве.
Управление производством

1

4

Практическая работа «Применение
цифровых технологий на производстве
(по выбору)»

1

5

Современные материалы. Композитные
материалы

1

6

Практическая работа «Составление
перечня композитных материалов и их
свойств»

1

7

Современный транспорт и перспективы
его развития

1

8

Практическая работа «Анализ
транспортного потока в населенном
пункте (по выбору)»

1

9

Конструкторская документация

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

Сборочный чертеж
10

Практическая работа «Чтение
сборочного чертежа»

1

11

Системы автоматизированного
проектирования (САПР)

1

12

Практическая работа «Создание чертежа
в САПР»

1

13

Построение геометрических фигур в
САПР

1

14

Практическая работа «Построение
геометрических фигур в чертежном
редакторе»

1

15

Построение чертежа детали в САПР

1

16

Практическая работа «Выполнение
чертежа деталей из сортового проката»

1

17

Макетирование. Типы макетов

1

18

Практическая работа «Выполнение
эскиза макета (по выбору)»

1

19

Развертка макета. Разработка
графической документации

1

20

Практическая работа «Черчение
развертки»

1

21

Объемные модели. Инструменты
создания трехмерных моделей

1

22

Практическая работа «Создание
объемной модели макета, развертки»

1

23

Редактирование модели. Выполнение

1

развёртки в программе
24

Практическая работа «Редактирование
чертежа модели»

1

25

Основные приемы макетирования

1

26

Практическая работа «Сборка деталей
макета»

1

27

Сборка бумажного макета

1

28

Практическая работа «Сборка деталей
макета»

1

29

Конструкционные материалы древесина,
металл, композитные материалы,
пластмассы

1

30

Индивидуальный творческий (учебный)
проект «Изделие из конструкционных и
поделочных материалов»

1

31

Технологии обработки древесины

1

32

Выполнение проекта «Изделие из
конструкционных и поделочных
материалов»

1

33

Технологии обработки металлов

1

34

Выполнение проекта «Изделие из
конструкционных и поделочных
материалов»

1

35

Технологии обработки пластмассы,
других материалов

1

36

Технологии обработки пластмассы,
других материалов

1

37

Технологии обработки и декорирования
пластмассы, других материалов.

1

38

Выполнение проекта «Изделие из
конструкционных и поделочных
материалов»

1

39

Оценка качества изделия из
конструкционных материалов

1

40

Подготовка проекта «Изделие из
конструкционных и поделочных
материалов» к защите

1

41

Защита проекта «Изделие из
конструкционных и поделочных
материалов»

1

42

Защита проекта «Изделие из
конструкционных и поделочных
материалов»

1

43

Рыба, морепродукты в питании человека

1

44

Групповой проект по теме «Технологии
обработки пищевых продуктов»

1

45

Мясо животных, мясо птицы в питании
человека

1

46

Выполнение проекта по теме
«Технологии обработки пищевых
продуктов»

1

47

Профессии повар, технолог

1

48

Защита проекта по теме «Технологии
обработки пищевых продуктов»

1

49

Промышленные роботы, их

1

классификация, назначение,
использование
50

Практическая работа «Использование
операторов ввода-вывода в визуальной
среде программирования»

1

51

Конструирование моделей роботов.
Управление роботами

1

52

Практическая работа «Составление
цепочки команд»

1

53

Алгоритмическая структура «Цикл»

1

54

Практическая работа «Составление
цепочки команд»

1

55

Алгоритмическая структура
«Ветвление»

1

56

Практическая работа: «Применение
основных алгоритмических структур.
Контроль движения при помощи
датчиков»

1

57

Генерация голосовых команд

1

58

Практическая работа:
«Программирование дополнительных
механизмов»

1

59

Дистанционное управление

1

60

Практическая работа:
«Программирование пульта
дистанционного управления.
Дистанционное управление роботами»

1

61

Взаимодействие нескольких роботов

1

62

Практическая работа:
«Программирование группы роботов для
совместной работы. Выполнение общей
задачи»

1

63

Учебный проект по робототехнике

1

64

Выполнение проекта «Взаимодействие
группы роботов»

1

65

Учебный проект по робототехнике

1

66

Выполнение проекта «Взаимодействие
группы роботов»

1

67

Учебный проект по робототехнике

1

68

Защита проекта «Взаимодействие
группы роботов»

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68

0

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 7 КЛАСС
7 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ + ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ «РАСТЕНИЕВОДСТВО», «ЖИВОТНОВОДСТВО»)
№ п/п

Тема урока

1

Количество часов
Всего
68

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 8 КЛАСС
8 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ)
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

1

Управление в экономике и
производстве

1

2

Инновационные предприятия

1

3

Рынок труда. Трудовые ресурсы

1

4

Мир профессий. Выбор профессии

1

5

Защита проекта «Мир профессий»

1

6

Технология построения трехмерных
моделей в САПР

1

7

Практическая работа «Создание
трехмерной модели в САПР»

1

8

Построение чертежа в САПР

1

9

Практическая работа «Построение
чертежа на основе трехмерной модели»

1

10

Прототипирование.Сферы применения

1

11

Технологии создания визуальных
моделей

1

12

Виды прототипов. Технология 3Dпечати

1

13

Индивидуальный творческий (учебный)
проект «Прототип изделия из

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

пластмассы
14

Классификация 3D-принтеров.
Выполнение проекта

1

15

3D-сканер, устройство, использование
для создания прототипов. Выполнение
проекта

1

16

Настройка 3D-принтера и печать
прототипа. Выполнение проекта

1

17

Настройка 3D-принтера и печать
прототипа. Выполнение проекта

1

18

Контроль качества и постобработка
распечатанных деталей

1

19

Подготовка проекта «Прототип изделия
из пластмассы» к защите

1

20

Защита проекта по теме «Прототип
изделия из пластмассы (других
материалов по выбору)»

1

21

Автоматизация производства

1

22

Практическая работа «Робототехника.
Автоматизация в промышленности и
быту (по выбору). Идеи для проекта

1

23

Беспилотные воздушные суда

1

24

Конструкция беспилотного воздушного
судна

1

25

Подводные робототехнические системы

1

26

Подводные робототехнические системы

1

27

Основы проектной деятельности.

1

Проект по робототехнике
28

Основы проектной деятельности.
Проект по робототехнике

1

29

Основы проектной деятельности.
Проект по робототехнике

1

30

Основы проектной деятельности.
Выполнение проекта

1

31

Основы проектной деятельности.
Выполнение проекта

1

32

Основы проектной деятельности.
Выполнение проекта

1

33

Основы проектной деятельности.
Подготовка проекта к защите

1

34

Основы проектной деятельности.
Презентация и защита проекта. Мир
профессий в робототехнике

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

0

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 8 КЛАСС
8 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ + ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ «РАСТЕНИЕВОДСТВО», «ЖИВОТНОВОДСТВО»)
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

1

30

2

4
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

Контрольные
работы

Практические
работы

0

0

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 8 КЛАСС
8 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ + ВАРИАТИВНЫЙ МОДУЛЬ «АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ»)
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

1

Управление в экономике и производстве

1

2

Инновационные предприятия

1

3

Рынок труда. Трудовые ресурсы

1

4

Мир профессий. Выбор профессии

1

5

Защита проекта «Мир профессий»

1

6

Технология построения трехмерных
моделей в САПР

1

7

Практическая работа «Создание
трехмерной модели в САПР»

1

8

Построение чертежа в САПР

1

9

Практическая работа «Построение
чертежа на основе трехмерной модели»

1

10

Прототипирование.Сферы применения

1

11

Технологии создания визуальных
моделей

1

12

Виды прототипов. Технология 3Dпечати

1

13

Индивидуальный творческий (учебный)
проект «Прототип изделия из
пластмассы

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

14

Классификация 3D-принтеров.
Выполнение проекта

1

15

3D-сканер, устройство, использование
для создания прототипов. Выполнение
проекта

1

16

Настройка 3D-принтера и печать
прототипа. Выполнение проекта

1

17

Настройка 3D-принтера и печать
прототипа. Выполнение проекта

1

18

Контроль качества и постобработка
распечатанных деталей

1

19

Подготовка проекта «Прототип изделия
из пластмассы» к защите

1

20

Защита проекта по теме «Прототип
изделия из пластмассы (других
материалов по выбору)»

1

21

Автоматизация производства

1

22

Практическая работа «Робототехника.
Автоматизация в промышленности и
быту (по выбору). Идеи для проекта

1

23

Беспилотные воздушные суда

1

24

Конструкция беспилотного воздушного
судна

1

25

Подводные робототехнические системы

1

26

Подводные робототехнические системы

1

27

Мир профессий в робототехнике

1

28

Автоматизированные системы,

1

используемые на промышленных
предприятиях региона.
29

Виды автоматизированных систем, их
применение на производстве

1

30

Создание электрических цепей,
соединение проводников

1

31

Основные электрические устройства и
системы

1

32

Реализация проекта по модулю
«Автоматизированные системы»

1

33

Подготовка проекта по модулю
«Автоматизированные системы» к
защите

1

34

Защита проекта по модулю
«Автоматизированные системы»

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

0

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 9 КЛАСС
9 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ)
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

1

Предприниматель и
предпринимательство

1

2

Предпринимательская деятельность

1

3

Модель реализации бизнес-идеи

1

4

Бизнес-план. Этапы разработки бизнеспроекта

1

5

Технологическое предпринимательство

1

6

Технология создания объемных моделей
в САПР

1

7

Практическая работа «Выполнение
трехмерной объемной модели изделия в
САПР»

1

8

Построение чертежей с использованием
разрезов и сечений в САПР

1

9

Построение чертежей с использованием
разрезов и сечений в САПР

1

10

Аддитивные технологии

1

11

Аддитивные технологии. Области
применения трёхмерной печати

1

12

Создание моделей, сложных объектов

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

13

Создание моделей, сложных объектов

1

14

Создание моделей, сложных объектов

1

15

Этапы аддитивного производства

1

16

Этапы аддитивного производства.
Подготовка к печати. Печать 3D-модели

1

17

Основы проектной деятельности.
Разработка проекта

1

18

Основы проектной деятельности.
Подготовка проекта к защите

1

19

Основы проектной деятельности. Защита
проекта

1

20

Профессии, связанные с 3Dтехнологиями в современном
производстве

1

21

От робототехники к искусственному
интеллекту

1

22

Система «Интернет вещей».
Классификация Интернета вещей.

1

23

Система «Интернет вещей».
Практическая работа «Создание системы
умного освещения»

1

24

Промышленный Интернет вещей

1

25

Промышленный Интернет вещей.
Практическая работа «Система умного
полива»

1

26

Потребительский Интернет вещей

1

27

Потребительский Интернет вещей.

1

Практическая работа «Модель системы
безопасности в Умном доме»
28

Основы проектной деятельности

1

29

Основы проектной деятельности.
Разработка проекта

1

30

Основы проектной деятельности.
Разработка проекта

1

31

Основы проектной деятельности.
Подготовка проекта к защите

1

32

Основы проектной деятельности.
Презентация и защита проекта

1

33

Современные профессии в области
робототехники

1

34

Профессии, связанные с Интернетом
вещей, технологиями виртуальной
реальности

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

0

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 9 КЛАСС
9 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ + ВАРИАТИВНЫЙ МОДУЛЬ «АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ»)
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

1

Предприниматель и
предпринимательство

1

2

Предпринимательская деятельность

1

3

Модель реализации бизнес-идеи

1

4

Бизнес-план. Этапы разработки бизнеспроекта

1

5

Технологическое предпринимательство

1

6

Технология создания объемных моделей
в САПР

1

7

Практическая работа «Выполнение
трехмерной объемной модели изделия в
САПР»

1

8

Построение чертежей с использованием
разрезов и сечений в САПР

1

9

Построение чертежей с использованием
разрезов и сечений в САПР

1

10

Аддитивные технологии

1

11

Аддитивные технологии. Области
применения трёхмерной печати

1

12

Создание моделей, сложных объектов

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

13

Создание моделей, сложных объектов

1

14

Создание моделей, сложных объектов

1

15

Этапы аддитивного производства

1

16

Этапы аддитивного производства.
Подготовка к печати. Печать 3D-модели

1

17

Основы проектной деятельности.
Разработка проекта

1

18

Основы проектной деятельности.
Подготовка проекта к защите

1

19

Основы проектной деятельности. Защита
проекта

1

20

Профессии, связанные с 3Dтехнологиями в современном
производстве

1

21

От робототехники к искусственному
интеллекту

1

22

Система «Интернет вещей».
Классификация Интернета вещей

1

23

Промышленный Интернет вещей

1

24

Промышленный Интернет вещей.
Практическая работа «Система умного
полива»

1

25

Потребительский Интернет вещей

1

26

Потребительский Интернет вещей.
Практическая работа «Модель системы
безопасности в Умном доме»

1

27

Современные профессии в области

1

робототехники
28

Управление техническими системами

1

29

Использование программируемого
логического реле в автоматизации
процессов

1

30

Практическая работа «Создание простых
алгоритмов и программ для управления
технологическим процессом»

1

31

Основы проектной деятельности

1

32

Выполнение проекта по модулю
«Автоматизированные системы»

1

33

Основы проектной деятельности.
Подготовка проекта к защите

1

34

Основы проектной деятельности.
Автоматизированные системы на
предприятиях региона. Защита проекта

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

0

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Технология, 8-9 классы/ Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю. и другие; под
редакцией Казакевича В.М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Технология, 7 класс/ Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю. и другие; под
редакцией Казакевича В.М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Технология. Производство и технологии, 5-6 классы/ Бешенков С.А., Шутикова М.И.,
Неустроев С.С., Миндзаева Э.В., Лабутин В.Б., Филиппов В.И., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Казакевич В. М., Пичугина Г.В., Семёнова Г. Ю. и др./Под ред. Казакевича В.М

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».