МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
21.12.2025
МОТИВАЦИЯ
УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Движущей
мотивацией к обучению является интерес к ней, понимание, зачем она нужна и
удовлетворение от промежуточных результатов. Подросток должен осознать ценность
обучения.
Приемы для поиска интересов, связанных с учебной деятельностью
(для подростков и их родителей)
1.
Самый
простой вариант: ребенок уже имеет некое увлечение, которое, возможно, станет
его призванием. В этом случае стоит:
•
Подкидывать подростку информацию об интересующих
его вещах. Например, различные видео, статьи, книги, группы в социальных сетях,
информацию о ВУЗах, о профессиях.
•
Рассказывать о собственном опыте обучения и об
опыте других выдающихся людей.
•
Объяснить, что практически все подростки
оказываются в ситуациях «выбора» и «поиска себя», необходимо объяснить, что на
данном этапе главное не сдастся. Подросток должен понять, что его проблема не
уникальна.
•
В городе проходит масса молодежных межвузовских
мероприятий, о которых полезно знать.
•
Информировать ребенка о различных доступных
студенческих программах (обучение за рубежом, материальная поддержка
государства, культурно-массовые мероприятия).
•
Также можно посещать «Дни открытых дверей» в
стенах различных учебных заведений. Данное информирование должно проходить в
течение некоторого времени. Не стоит ждать быстрого результата.
В любом случае, помимо того, что ребенок
узнает много нового, он также почувствует вашу заинтересованность и поддержку,
увидит то, как живут другие девушки и юноши, которые планируют поступать или
уже поступили в ВУЗы.
2.
Второй
вариант: с призванием и даже направлением ребенок пока не определился, но у
него есть разные увлечения. Например, слушание западной музыки связать с
изучением иностранного языка. Главная задача: «привязать» интересы ребенка к
тому или иному школьному предмету, сделать этот предмет полезным инструментом,
помогающим подростку.
«А как же
остальные предметы?». Дело в том, что если ребенок начинает чем-то увлеченно
заниматься, английским, к примеру, то и ситуация с учебой в целом
нормализуется. Во-первых, подросток получает опыт глубокого изучения
определенного предмета, упорной и целенаправленной работы, который потом сможет
перенести и в другие области.
3.
Самая
сложная ситуация. Никаких увлечений, связанных с учебой, у ребенка нет. В
этом случае может помочь трудотерапия. Идея
простая: позволить ребенку не на словах, а на деле почувствовать прелесть
низкоквалифицированного труда. А дальше — пусть думает.
Как
родителям повышать учебную мотивацию школьников
1.
Обсудите с ребенком важность школы и
образования.
2.
Спрашивайте вашего ребенка, как прошел его день
в школе.
3.
Поощряйте позитивные действия. Не надо
концентрировать ваше внимание только на его негативных действиях или плохом
поведении.
4.
Поддержите вашего ребенка, даже если он плохо
сдал какой-либо экзамен или тест.
5.
Поговорите с его учителем о различных
альтернативах или источниках, которые могут помочь вашему ребенку, если уже
есть проблемы в учебе.
6.
Чѐтко ставьте цели перед подростком: чего хотим
добиться, какими знаниями обладать.
7.
По возможности, определяйте прикладную
направленность обучения (Зачем мне нужно это знать, как я это применю в
жизни?).
8.
Разработайте приемы поощрения. Хвалите за дело –
стимулируйте мотивацию.
9.
Позитивно, регулярно поддерживайте подростка.
Доброе слово и дельный совет лучше порицания.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.12.2025
Дата обновления: 21.12.2025
Дата публикации: 21.12.2025