Главная Написать нам Публичный доклад Карта сайта Вход
Версия для слабовидящих

Образование

Реализуемые уровни образования

  • Начальное общее образование
  • Основное общее образование
  • Среднее общее образование
  • Дополнительное образование

Формы обучения

  • Очная
  • Очно-заочная

Нормативные сроки обучения

  • Начальное общее образование - 4 года
  • Основное общее образование - 5 лет
  • Среднее общее образование - 2 года

Сроки действия государственной аккредитации образовательных программ

  • серия 66А01 № 0001662 (22.05.2015 - 22.05.2027)

Календарный учебный график

Календарный учебный график определяет продолжительность образовательной деятельности, продолжительность каникул, сроки проведения промежуточной аттестации обучающихся, сроки проведения ГИА и др.

Календарный учебный график на 2017-2018 учебный год.

В МБОУ СОШ №129 реализуются следующие образовательные программы:

1)     Основная общеобразовательная программа начального общего образования, относящаяся к уровню начального общего образования (нормативный срок освоения – 4 года);

2)   Основная общеобразовательная программа основного общего образования, относящаяся к уровню основного общего образования (нормативный срок  освоения – 5 дет);

3)  Основная общеобразовательная программа среднего общего образования, относящаяся к уровню среднего общего образования (нормативный срок  освоения – 2 года).

Учебный план определяет перечень трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности учащихся и отражает количество недельных часов, составлен с учётом плана ФГОС НОО в 1-4 классах, ФГОС ООО в 5-7 классах и ФК ГОС в 8-11 классах.

Образовательная деятельность в ОУ осуществляется в соответствии с утвержденным календарным учебным графиком. Учебный год на уровнях начального общего и основного общего образования делится на 4 четверти. На уровне среднего общего образования учебный год делится на 2 полугодия. В 9, 11 классах учебный год заканчивается в соответствии с расписанием ГИА, которое ежегодно утверждает федеральная служба в сфере образования и науки. Продолжительность учебного года:

- в 1 классах – 33 учебные недели;

- во 2-4 классах – 34 учебных недели;

- в 5-8, 10 классах – 35 учебных недель;

- в 9,11 классах – 35 учебных недель.

Продолжительность каникул в течение учебного года (не менее 30 календарных дней).

Учебный план предусматривает соблюдение норм максимально допустимой недельной / предельно допустимой аудиторной нагрузки обучающихся:

- 1-4 классы обучаются в режиме 5-дневной учебной недели;

- 5-11 классы – в режиме 6-дневной учебной недели.

Распределение нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале, либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели. Изложение нового материада, контрольные работы проводятся на 2-4 уроках в середине учебной недели.

Классы

Максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах

при 6-дневной неделе, не более

при 5-ти дневной неделе, не более

1

 -

21

2-4

 -

23

5

32

-

6

33

-

7

35

-

8-9

36

-

10-11

37

-

 

Трудоемкость учебных предметов и других форм организации обучения определяется Санитарными правилами и нормами организации образовательного процесса и учитывается при составлении расписания уроков и внеурочной деятельности. Образовательная недельная нагрузка:

- 1 классы – 4 дня по 4 урока и 1 день 5 уроков с учетом урока физической культуры;

- 2-4 классы – 4-5 уроков в день

- 5-6 классы – 5-6 уроков в день;

- 7-11 классы – 5-7 уроков в день.

Учебные занятии классов: 1А, 1Б, 1В, 1Г, 1Д, 1Е, 2А, 2В, 3Б и 3В  осуществляются по адресу: ул. Техническая, 138 и начинаются в 8.30. Продолжительность учебных занятий для классов, осуществляющих учебную деятельность в две смены по адресу: Кунарская, 28, занятия для 1 смены  начинаются в 8.00, занятия для 2 смены в 14.00. Продолжительность учебных занятий: 2—11 классы – 40 минут.

Режим занятий  для обучающихся 1 класса предусматривает «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый; в ноябре, декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; с января по май – по 4 урока в день продолжительностью 40 минут каждый с организацией в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью 40 минут).

В воскресенье и праздничные дни (установленные законодательством РФ) образовательное учреждение не работает. На период школьных каникул приказом директора устанавливается особый график работы образовательного учреждения.

Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных «Положением о периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» и Учебным планом МБОУ СОШ №129 на текущий учебный год. В первых классах обучение проводится без бального оценивания занятий обучающихся и домашних заданий на основании СанПиН 2.4.2.2821-10 п. 10.10.

Промежуточная аттестация подразделяется на четвертную (2-9 классы) и полугодовую (10-11 классы) промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам четверти (полугодия), а также годовую промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года.

Результаты итоговой оценки освоения основной образовательной программы используется для принятия решения о переводе обучающихся на следующий уровень общего образования.

 

Промежуточная аттестация проводится во время учебных занятий в рамках учебного расписания. Продолжительность одного контрольного мероприятия не превышает во 2-8 классах одного урока, в 9-11 классах – двух уроков (за исключением итогового сочинения в 11 классе). Содержание контрольно-измерительных материалов соответствуют требованиям образовательной программы школы.

Методические и иные документы, разработанные ОО

Языки, на которых осуществляется образование

Русский язык

Описание образовательной программы

Образовательные программы МБОУ СОШ № 129 разработаны в соответствии с требованиями:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 (с изменениями);
  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями);
  • Государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 (с изменениями и дополнениями).

Программы определяют цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности в школе. Они направлены на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

При реализации образовательных программ используются различные образовательные формы, методы, приёмы и технологии образования, в том числе электронного обучения.

Реализуемые образовательные программы

В ОУ реализуются следующие образовательные прогрммы:

Основная образовательная программа начального общего образования (1-4 классы);

Основная образовательная программа основного общего образования /ФГОС/ (5-6 классы);

Основная образовательная программа основного общего образования /ФК ГОС/ (7-9 классы);

Основная образовательная программа среднего общего образования (10-11 классы);

 Образовательная программа дополните5льного образования.

Учебные предметы, предусмотренные соответствующими образовательными программами, представлены

Численность обучающихся по программам за счет бюджетных ассигнований

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов:

на уровне начального общего образования - 368 чел.

на уровне основного общего образования - 363 чел.

на уровне среднего общего образования - 35 чел.

По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц - 0 чел.

Направления и результаты научной деятельности

Инновационная деятельность МБОУ СОШ № 129

Тема  «Формирование языковой картины мира у учащихся с неродным русским языком»

Цель и задачи:

Цель работы – создание условий для оптимальной языковой подготовки как главного фактора успешной социокультурной адаптации и интеграции детей с неродным русским языком.

Задачи – создание и использование банка данных о технологиях, педагогических подходах, методах  и формах работы в рамках преподавания русского языка как неродного;  разработка мониторинга уровня владения русским языком; разработка системы взаимодействия с родителями учащихся с неродным русским языком; оказание методической, информационной помощи образовательным учреждениям г. Екатеринбурга; обобщение и распространение положительного инновационного опыта.

Направления инновационной деятельности - совершенствование профессионального мастерства педагогов, организация обучения педагогов ОУ методике преподавания русского языка как неродного; организации обучения русскому языку как неродному, профилактика нарушений и коррекция устной и письменной речи, тематические консультации для родителей учащихся с неродным русским языком, индивидуальная работа с родителями учащихся с неродным русским языком, консультативная помощь педагогам по обучению детей, не владеющих или слабо владеющих русским языком; мониторинг  результативности образовательного  процесса, создание информационно-методических материалов, трансляция опыта работы с детьми, не владеющими или слабо владеющими русским языком; оснащение кабинетов современными УНП и ТСО, приобретение учебно-методической литературы.

Краткая характеристика достигнутых результатов

В рамках инновационной деятельности ОУ созданы условия для оптимальной языковой подготовки учащихся как главного фактора успешной социокультурной адаптации и интеграции детей с неродным русским языком: разработаны единые методологические подходы в образовательном процессе, диагностика владения русским языком (по уровням),  прошли курсовую подготовку по обучению русскому языку как неродному 55% педагогов ОУ, повысили профессиональный уровень через семинары, круглые столы по данной тематике 100 % педагогов; совершенствуется методика преподавания русского языка как неродного, сформирован банк данных технологий, методов, приемов обучения русскому языку как неродному, регулярно проводится индивидуальная работа с родителями учащихся с неродным русским языком, материально-техническая база оснащена в достаточной степени.

Изменение содержания образования повысило учебную мотивацию учащихся к изучению русского языка, сформировало различные предметные и надпредметные  компетентности. В  результатах образованности учащихся наметились положительные тенденции: повышение количества учащихся, принимающих участие в различных интеллектуальных  и творческих конкурсах возросло, доля учащихся с низким уровнем владения русским языком понизилась на 8%. Доля родителей с позитивным отношением к ОУ возросла с 63,9% до 86,8%.

На протяжении последних пяти лет все учащиеся с неродным русским языком (40% от количества  выпускников 9-х и11-х классов), успешно прошли ГИА и получили аттестаты об образовании.

Опыт инновационной деятельности был представлен

Дата

Мероприятие

Октябрь 2011 г.

 

Педагогические чтения работников образования Железнодорожного  района г. Екатеринбурга «Развитие педагогического потенциала системы образования Железнодорожного  района г. Екатеринбурга, тезисы «Воспитание межэтнической толерантности у учащихся общеобразовательной школы» « Формирование толерантности у младших школьников в полинациональных классах» (были напечатаны в сборнике «Материалы XVII городских Педагогических чтений «Инновационная направленность обучения и воспитания  в системе образования Екатеринбурга

Февраль 2011 г.

Презентация  инновационной деятельности ОУ на областном семинаре «Методические вопросы формирования языковой компетенции учащихся, для которых русский язык не является родным»  на базе ГБОУ ДПО СО «ИРО»

Март

2011 г.

IV Всероссийская научно-практической конференции «Преподавание русского языка в условиях модернизации образования».

Апрель 2011 г.

Городской семинар «Организация дифференцированного подхода в языковом образовании учащихся полиэтнического класса».

Май

2012 г.

Городской семинар «Информационно-методическое сопровождение деятельности педагогов по образованию учащихся полиэтнического класса».

Август  2012 г.

Презентация деятельности ГОЦ на 2 этапе  городского августовского совещания  по теме «Создание комплекса условий по реализации принципа доступности общего образования для всех категорий детей в образовательном комплексе Железнодорожного района» с выступлением «Формирование толерантной среды и адаптация детей мигрантов и в образовательном учреждении».

Декабрь 2012 г.

Городское мероприятие – панорама мастер-классов «Создание комплекса условий по реализации принципа доступности общего образования для всех категорий детей в образовательном комплексе Железнодорожного района», мастер-классы: «Использование электронных образовательных ресурсов при обучении детей-инофонов», «Формирование  толерантности учащихся через внеурочную деятельность в рамках реализации ФГОС НОО».

Январь 2013 г.

Районная заочная научно-практическая конференция педагогов и руководителей "Управление качеством образования - процесс постоянного совершенствования"  с работой «Разработка и реализация управленческого проекта по внедрению в образовательный процесс технологий обучения русскому языку как неродному».

Февраль 2013 г.

Организация работы секции  в  городской конференции «Практика работы общеобразовательных учреждений города Екатеринбурга с детьми мигрантов»

Декабрь 2013 г. 

Городская панорама мастер-классов «Создание комплекса условий по реализации принципа доступности общего образования для всех категорий детей в образовательном комплексе Железнодорожного района», выступление: «Использование электронных образовательных ресурсов при обучении детей-инофонов».

Декабрь 2013 г. 

Городской  семинар «Интеграция детей  мигрантов в образовательное пространство школы через создание системы корректировочных курсов по основным предметам базисного учебного плана», выступление  «Применение технологий личностно-ориентированного обучения при интеграции детей с неродным русским языком в образовательное       пространство ОУ».

Май

2014 г.

Городской  семинар «Интеграция детей с неродным русским языком в  образовательную среду массовой школы».

Срок реализации инновационной программы 2010 - 2014 г.

Календарь

19

Июнь

Июнь

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30